" Разноцветные дары осени"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Помогает развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей, совместная деятельность у детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей. Проект помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Разноцветные дары осени" | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Творческий проект
«Разноцветные дары осени»
Подготовила: Комлева Наталья Николаевна Абдурахманова Асият Борзовна Воспитатели старшей группы |
Санкт-Петербург
2022
Введение
Тип проекта
По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.
По числу участников: групповой
По времени проведения: октябрь
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители.
Организаторы проекта: воспитатели
Актуальность
Данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Помогает развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей, совместная деятельность у детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей. Проект помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта
Целями нашего проекта является:
• расширить представления детей об осени как времени года
• заинтересовать проблемой, развивая умение самостоятельно находить первые признаки осени
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе, развивая их познавательный и творческие способности
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта
Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Разноцветные дары осени» позволит максимально:
• расширить и обогатить у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной)
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Разноцветные дары осени»
- Формирование устойчивого интереса к природе;
- Развитие познавательной активности детей;
- Обогащение словаря детей;
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
План-график мероприятий
Данный раздел состоит из трех этапов.
I этап – Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».
- Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – Основной.
№ | Образовательная область | НОД | Неделя | Тема | Литература |
1 | Социально-коммуникативное развитие | ФЦКМ | 1 | «Осень» | Интернет ресурсы |
2 | «Прогулки в лесу» | О.А. Соломенникова«Ознакомление с природой в детском саду» | |||
3 | « Рябинка» | «Знакомство дошкольников с окружающим миром» Е.П. Горошилова | |||
4 | «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» | Т.А. Шарыгина « Беседа о хлебе» | |||
2 | Речевое развитие | Развитие речи | 1 | Заучивание стих И. Белоусова « Осень» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» |
2 | Рассматривание сюжетной картины « Осенний день» Составление рассказа по ней. | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
3 | Рассказ по картине И. Левитана « Золотая осень» | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
4 | Составление рассказа из опыта детей «Осень наступила» | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
Чтение детям художественной литературы | 1-4 | «Осень» | Г. Скребицкий | ||
«Осень» | А. Пушкин | ||||
«Старик и яблони», «Косточка» | Л.Н. Толстой | ||||
«Овощи» | Ю. Тувим | ||||
« Вершки-корешки» « Огурцы» , « Про репку», « Огородники» « Грибы» | Сказка в обработке К. Ушинского Н.Носов В. Катаев | ||||
Театрализованная деятельность | 1-4 | Сказка «Колосок» | Пальчиковый театр. | ||
3 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | «Деревья в нашем парке» | И.А. Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду |
2 | «По грибы» | Интернет-ресурсы | |||
3 | «Осенний натюрморт» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. | |||
4 | «Осенний лес» | Нетрадиционные техники рисования ( печатанье листьями) | |||
Лепка | 2 | «Листья танцуют и превращаются в деревья» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. | ||
4 | «Кто под дождиком промок» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. | |||
Аппликация | 1 | «Осенние картины» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. | ||
3 | «Осенняя березка» | Интернет ресурс | |||
Музыка | 1-4 | «Осень» Разучивание песен, стихов, танцев | По плану музыкального руководителя | ||
4 | Познавательное развитие | Конструирование (ручной труд) | 2 | «Мухомор» (из бросового материала) | Интернет-ресурсы |
5 | Физическое развитие | Физминутка | 1-4 | «Мы капусту рубим, рубим», «Дует ветер….» | Картотека |
Подвижная гимнастика | 1-4 | «Листопад» | Картотека | ||
Подвижные игры | 1-4 | По теме «Осень» ( «прыжки по кочкам», «ветер и желтые листочки», « шишки,желуди,орехи» | Картотека | ||
Игровая деятельность
Неделя | Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Настольно-печатные игры |
1 | «С какой ветки детки?» «Скажи наоборот» | «Мы дворники» | «Шишки, желуди, орехи» | «Четвертый лишний» «Домино» |
2 | «Я назову ты найди» ( деревья) «Съедобное-несъедобное» | «Семья» (сюжет «По грибы») | «Липкие пеньки» | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Подбери пару» |
3 | «Чудесный мешочек» «Один-много» | «Магазин» (фрукты) | «Сбей яблоко» (спортивная игра) | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Собери картинку» |
4 | «Шкатулка с осенними сказками» | «Пекарня» | «Картошка в корзину» ( метание) | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Пазлы» (Фрукты) |
III этап – заключительный
В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.
Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.
Наблюдая с детьми окрашивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры и т.д.
По окончании проекта «Разноцветные дары осени» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.
Работа с родителями
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем»
Семейная прогулка по парку « Ораниенбаум» ( маршрутный лист выходного дня)
Участие родителей в выставке поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Продукт проекты
Конкурс поделок из природного материала «Разноцветные дары осени»
Фото-отчет « Парк Ораниенбаум осенью»
Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
- Мне нравится (1)