Конспект занятия "Испечем печенье для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Живаева Анна Николаевна
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
 
     Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.  
 
     В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
 
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
 
• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ispechem_pechene_dlya_mamy.docx639.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятия во второй разновозрастной группе

«Испечем печенье для мамы»

        Составила:

Воспитатель А.Н.Живаева

с.Георгиевка, 2022 год

Конспект занятия «Испечем печенье для мамы»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1.познакомить с процессом приготовления  печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья.

2.Обогатить словарь: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка, песочное тесто, миксер.

3. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, ванилин,  миксер, блюдо, скалки,  ложки чайная и столовая, мерочный стаканчик, формочки для вырезывания печенья, противни.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.

Ход.

 Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

В. в воскресение мы будем поздравлять своих мам с праздником.

 Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

А как можно поздравить и  порадовать мамочек?

Д. ..

В. А я вам предлагаю быть сегодня кондитерами и испечь для мам печенье.

А кто такой кондитер? Чем он отличается от повара?

 Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я 
кондитер – кулинар.

В. Начнём. Расскажите, что я приготовила для работы?

Д. блюдо, ложки чайную и столовую, стакан с меркой, скалки, формочки, миксер.

В.Сейчас мы начнем готовить песочное тесто.

Какое ещё бывает тесто?

Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)

Пельменное  (для пельменей, вареников, чебуреков)

Слоёное (для тортов и пирожных)

В.  Слушайте загадки, что нужно взять.

1.Нашёл шар разбил его,

Увидел серебро и золото

                                  (Яйцо)

2.Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета  

                                           (Сахар)

3 Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок  

                                          (Сода)

4.В народе говорят

Им кашу не испортишь

                               (Масло)

5. Меня одну не едят,

А без меня мало едят                                (Соль)

А ещё добавим  ванилин.

Под наблюдением взрослого дети кладут в кастрюлю продукты. Сбиваем миксером..

6.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна                                                        (Мука)

Кладем муку, месим тесто

В.  я вам открою один секрет, чтобы печенье получилось вкусным, надо вложить в него свою любовь. А как это сделать?

Надо  сказать « тесту» ласковое слово  про маму –какая она.

Слов. игра. («Положи своё» слово в кастрюлю)

Какое тесто мы с вами приготовили? Песочное.

 Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое, как песок.

Вот мы и замесили тесто. Теперь посыплем  на стол немного муки, чтоб тесто не прилипало  к столу, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.

А сейчас мы с вами разделимся на группы.

Кто-то раскатывает тесто, другие  выдавливают формочками. Потом меняются.

-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье.

моем руки, прибираемся,.

В. А теперь можно и потанцевать.

Включается музыкальная игра « Мамины помощники»

Вечером угощаем сотрудников детского сада, малышей, пробуем сами. Красиво выносим маме угощение.

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

Мамочки родные!

Примите поздравление.

От ваших карапузиков

Такое вот творение.

Надеемся, получим мы

Ваше одобрение

За вкусное и сладкое

Песочное печенье.

И знаем мы, понравится

Вам наше угощение!

в шуточную игру «Замесим тесто»

Физкультминутка.

Ой ладошки, ладушки

Мы печем оладушки. ( Хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (Помешиваем по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (Присели)

Тесто убежало (Бег на месте)

Начинай сначала. (Повтор 2 раза)

в шуточную игру «Замесим тесто»

Ангелина, что мы делаем?

А.: Мы раскатываем тесто.

В.: Настя, тесто какое?

Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В.: Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р.: Это противень.

В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

        Много мам на белом свете,

        Всей душой их любят дети.

        Только мама есть одна

        Всех дороже мне она

        Кто она? Отвечу я:

        Это мамочка моя.

 (Родная,дорогая,любимая,добрая,ласковоя,нежная,заботливая,красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д)

Вот мы и замесили тесто.А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (у каждого лежит кусок теста, скалка, формочки). Дети расходятся к своим столам выбирают бригадира (он раскатывает тесто), затем дети выдавливают формочками. Всё складывают на разнос и уносят на кухню печь.

По первому пункту при взбивании яиц с сахаром рассказать о миксере.

1.Перед началом работы, нужно проверить целостность шнура, чтобы не был перекручен.

2.Вставить лопасти, до упора (щелчка)

3. Прежде чем включать проверить, чтобы кнопка пуск стояла на 0.

4.Вставить лопасти в чашку с яйцами и сахаром

5.Нельзя в рабочем состоянии поднимать вверх, чтобы он не работал в холостую.

6.Руками трогать нельзя, движущиеся часть миксера.

7.Включить кнопку пуск

8.По окончанию работы выключить.

Замешивает тесто воспитатель. По ходу проводится беседа.

В. Какое тесто мы с вами замешиваем

Д.Песочное

В.Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое.

В.Какое ещё бывает тесто?

Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)

Пельменное  (для пельменей, вареников, чебуреков)

Слоёное (для тортов и пирожных)

Как называют людей, которые  работают с тестом (кулинарами, кондитерами)

.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна                                                        (Мука)

2.Нашёл шар разбил его,

   Увидел серебро и золото                                   (Яйцо)

3.Белый, а не снег

   Крупинками, а не соль

   Сладок, а не конфета                                             (Сахар)

4. Он и «Провансаль»

    И «Ряба»

    И «Оливковый»                                              (Майонез)

5. Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок                                            (Сода)

6.В народе говорят

   Им кашу не испортишь                                (Масло)

7. Меня одну не едят,

   А без меня мало едят                                (Соль)

В. Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть - чуток,

      Кто тебя всегда утешит,

      И умоет, и причешет,

     В щёчку поцелует – чмок

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

В. День матери у нас в стране отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день в отличие от 8 марта поздравляют только матерей

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да!
А, что вы любите больше всего?

Дети: торты, пирожные, конфеты. 
Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: повар, кондитер.

 И какая разница между поваром и кондитером?

Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 
Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер»
 Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась

Что совпало, в чем различия?

(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я 
кондитер – кулинар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испечем печенье для мамы

Занятие "Испечем печенье для мамы"-это комплексное занятие соединяющее лепку и развитие речи.Занятие проводилось во 2  мл.группе детского сада.На занятии использовались  настоящии продукты. ...

Занятие по окружающему миру "Испечем печенье для мамы"

Занятие в подготовительной к школе группе проведенное к дню матери....

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

"Печенье для мамы"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики, фантазии, творчества, воспитание любви и уважения к своим родителям,   формирование позитивных установок к различным видам деятельн...

Конспект дня желаний: на тему «Маленькие поварята: печенье для мамы»

научить детей замешивать тесто из муки; закрепить умение заваривать чай; прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме, воспитывать вни...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Печенье для мамы"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Печенье для мамы"...

Конспект занятия « Испечем печенье для мамы»

Пояснительная записка.Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.     Включаясь в...