Конспект занятия « Испечем печенье для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " испечом печенье для мамы" | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицына Л.Н.
2020г
Пояснительная записка.
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Конспект занятия « Испечем печенье для мамы»
Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.
Образовательные задачи:
1.познакомить с процессом приготовления печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья.
2.Обогатить словарь: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка, песочное тесто, миксер.
3. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.
4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, ванилин, миксер, блюдо, скалки, ложки чайная и столовая, мерочный стаканчик, формочки для вырезывания печенья, противни.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.
Ход.
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
- О ком эта загадка? (О маме)
В. А кто знает, какой праздник приближается
Д. День матери
В. в воскресение мы будем поздравлять своих мам с праздником.
Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.
Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
А как можно поздравить и порадовать мамочек?
Д. ..
В. А я вам предлагаю быть сегодня кондитерами и испечь для мам печенье.
А кто такой кондитер? Чем он отличается от повара?
Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
В. Начнём. Расскажите, что я приготовила для работы?
Д. блюдо, ложки чайную и столовую, стакан с меркой, скалки, формочки, миксер.
В.Сейчас мы начнем готовить песочное тесто.
Какое ещё бывает тесто?
Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)
Пельменное (для пельменей, вареников, чебуреков)
Слоёное (для тортов и пирожных)
В. Слушайте загадки, что нужно взять.
1.Нашёл шар разбил его,
Увидел серебро и золото
(Яйцо)
2.Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета
(Сахар)
3 Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок
(Сода)
4.В народе говорят
Им кашу не испортишь
(Масло)
5. Меня одну не едят,
А без меня мало едят (Соль)
А ещё добавим ванилин.
Под наблюдением взрослого дети кладут в кастрюлю продукты. Сбиваем миксером..
6.Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна (Мука)
Кладем муку, месим тесто
В. я вам открою один секрет, чтобы печенье получилось вкусным, надо вложить в него свою любовь. А как это сделать?
Надо сказать « тесту» ласковое слово про маму –какая она.
Слов. игра. («Положи своё» слово в кастрюлю)
Какое тесто мы с вами приготовили? Песочное.
Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое, как песок.
Вот мы и замесили тесто. Теперь посыплем на стол немного муки, чтоб тесто не прилипало к столу, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.
А сейчас мы с вами разделимся на группы.
Кто-то раскатывает тесто, другие выдавливают формочками. Потом меняются.
-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье.
моем руки, прибираемся,.
В. А теперь можно и потанцевать.
Включается музыкальная игра « Мамины помощники»
Вечером угощаем сотрудников детского сада, малышей, пробуем сами. Красиво выносим маме угощение.
Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.
Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
Мамочки родные!
Примите поздравление.
От ваших карапузиков
Такое вот творение.
Надеемся, получим мы
Ваше одобрение
За вкусное и сладкое
Песочное печенье.
И знаем мы, понравится
Вам наше угощение!
в шуточную игру «Замесим тесто»
Физкультминутка.
Ой ладошки, ладушки
Мы печем оладушки. ( Хлопки в ладоши)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (Помешиваем по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (Присели)
Тесто убежало (Бег на месте)
Начинай сначала. (Повтор 2 раза)
в шуточную игру «Замесим тесто»
Ангелина, что мы делаем?
А.: Мы раскатываем тесто.
В.: Настя, тесто какое?
Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В.: Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р.: Это противень.
В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(Родная,дорогая,любимая,добрая,ласковоя,нежная,заботливая,красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д)
Вот мы и замесили тесто.А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (у каждого лежит кусок теста, скалка, формочки). Дети расходятся к своим столам выбирают бригадира (он раскатывает тесто), затем дети выдавливают формочками. Всё складывают на разнос и уносят на кухню печь.
По первому пункту при взбивании яиц с сахаром рассказать о миксере.
1.Перед началом работы, нужно проверить целостность шнура, чтобы не был перекручен.
2.Вставить лопасти, до упора (щелчка)
3. Прежде чем включать проверить, чтобы кнопка пуск стояла на 0.
4.Вставить лопасти в чашку с яйцами и сахаром
5.Нельзя в рабочем состоянии поднимать вверх, чтобы он не работал в холостую.
6.Руками трогать нельзя, движущиеся часть миксера.
7.Включить кнопку пуск
8.По окончанию работы выключить.
Замешивает тесто воспитатель. По ходу проводится беседа.
В. Какое тесто мы с вами замешиваем
Д.Песочное
В.Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое.
В.Какое ещё бывает тесто?
Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)
Пельменное (для пельменей, вареников, чебуреков)
Слоёное (для тортов и пирожных)
Как называют людей, которые работают с тестом (кулинарами, кондитерами)
.Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна (Мука)
2.Нашёл шар разбил его,
Увидел серебро и золото (Яйцо)
3.Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета (Сахар)
4. Он и «Провансаль»
И «Ряба»
И «Оливковый» (Майонез)
5. Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок (Сода)
6.В народе говорят
Им кашу не испортишь (Масло)
7. Меня одну не едят,
А без меня мало едят (Соль)
В. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть - чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок
В. А кто знает, какой праздник приближается
Д. День матери
В. День матери у нас в стране отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день в отличие от 8 марта поздравляют только матерей
Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.
Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да!
А, что вы любите больше всего?
Дети: торты, пирожные, конфеты.
Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: повар, кондитер.
И какая разница между поваром и кондитером?
Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.
Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить!
Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер»
Д/ и «Кому, что нужно для работы»
Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась
Что совпало, в чем различия?
(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)
Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)
Муз игра Мамины помощники»
Пояснительная записка.
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Испечем печенье для мамы
Занятие "Испечем печенье для мамы"-это комплексное занятие соединяющее лепку и развитие речи.Занятие проводилось во 2 мл.группе детского сада.На занятии использовались настоящии продукты. ...
Занятие по окружающему миру "Испечем печенье для мамы"
Занятие в подготовительной к школе группе проведенное к дню матери....
Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....
Конспект занятия "Красивое печенье"
Конспект занятия по развитию речи и лепке "Красивое печенье"...
Открытое занятие " Испечем печенье"
Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения; Образовательные задачи: познакомить детей с трудом повара – кондитера, с ха...
« Испечем печенье для мамы»
Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки. Образовательные задачи:1.познакомить с процессом приготовления печен...
Конспект занятия "Испечем печенье для мамы"
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь в трудовые действия, ребенок коре...