Лепка + чтение
книга по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Путешествие к Мойдодыру».
Цель:
Закрепить знание сказки «Мойдодыр». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям. Закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их, делать различные формы из разных формочек.
Задачи:
Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Новизна: лепка + чтение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение и умение слушать)
Методы и приемы: чтение, беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки и картинок, игра.
Материал: Иллюстрации к сказке ”Мойдодыр”; пластилин, дощечки для лепки, различные формочки.
Ход занятия
Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова движениями.
Ручки мыли? Мыли
А ушки мыли? Мыли
Носик мыли? Мыли
А щечки? Тоже мыли
Все помыли? Ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Дети имитируют мытье рук, ушей, носик, щечки).
Воспитатель: - Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика)
Тесто мы размяли сами
Вот так, вот так.
кругляшек катали сами
Вот так, вот так.
Воспитатель: -Посмотрите, дети, к нам сегодня пришла сказка про “Мойдодыра”. Сегодня мы с вами будем читать и лепить одновременно.
Дети: - Да
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Мойдодыру и слепим ему свое мыло пластилиновое. Разных форм и цветов.
Дети начинают катать кружки и приплющивают их. Затем берут фигурки, разных форм и придают своим изделиям различные формы. Раскладывают на своих дощечках.
Воспитатель начинает читать. Во время чтения задает вопросы. Дети продолжают лепить и отвечать.
Воспитатель: - Ребята что делают полотенцем?
Дети: ( моют руки)
Воспитатель: Расчёской?
Дети: (причёсывают волосы)
Воспитатель: Зубной щёткой?
Дети: (чистят зубы).
Воспитатель: Правильно! Мылом?
Дети: (моют лицо и руки).
Воспитатель: -Как называется эта сказка? Кто её написал?
-О ком рассказывается в сказке?
Дети: О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.
Воспитатель: -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был?
Дети: Он был грязный.
Воспитатель: -Кто заставил грязнулю умыться?
Дети: - Крокодил
Воспитатель: -Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Дети: - Какой стал.
Вы такие молодцы и умницы. Вот сколько налепили мыла для “Мойдодыра”.
Физ. минутка:
Водичка. водичка подставь ладони под струю воды».
Умой мое личико, «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, улыбнутся.
Чтоб кусался зубок сомкнуть губы: ам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить спос...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...