Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимние забавы" (лепка фигуры человека в движении) | 92.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
старшая группа
Интеграция образовательных областей
«Лепка», «Чтение художественной литературы» и
« формирование элементарных математических представлений».
тема: « Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель
Каргина Наталья Петровна
Москва 2011
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Образовательные задачи:
- Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
- Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
- Учить передавать динамику движения фигуры человека.
- Учить сглаживать поверхность формы.
- Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
- Формировать элементарные математические представления: Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, конус, шар, цилиндр, куб и т.д.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
- Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
- Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие
- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию.
- Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах и зимних видах спорта.
Материалы, оборудование: детям (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);
для воспитателя (миниатюрный деревянный человек с вращением всех конечностей, карточки со схематичным изображением человека и рисунок лыжника, а так же пластилин, стек, клеенка, для показа детям последовательности выполнения работы и снежная площадка из пенопласта и гофрированной бумаги).
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Организационный момент.
Воспитатель просит вспомнить, какие виды зимнего спорта они знают, и рассматривает с детьми наглядные пособия. Читает стихотворение:
ЛЫЖНИКИ
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
"Ура! - ликовала природа, -
В снегах не пройти им, не выжить!.."
Смекалка не зря у народа...
И люди придумали ЛЫЖИ!
Воспитатель, прочитав стихотворение, спрашивает у детей: « О чем и о ком стихотворение?», « Как вы поняли смысл стихотворения?».
Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия – фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.
После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: « Ребята, как должен быть одет лыжник?».
Ответы детей: «На нём должна быть теплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».
Воспитатель: правильно.
А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.
2.Последовательное выполнение:
А). Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг - шар, квадрат - куб, треугольник – призма, пласт - прямоугольник и т.д.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) - это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка – это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
Б). Скатайте два шарика такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета. Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем – это будут варежки. Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.
В). Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
Г). Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины. Скатываем не большой шарик – это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки. Не большим нажатием соединяем голову с туловищем.
Д). Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик – получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).
Е). Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.
Ж). Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).
Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!
Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета подготовленного заранее под названием: « Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги).
Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить, себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
- Задания для «Лаборатории Почемучка»
- В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование тяжелых и легких предметов (камень, вата, перо, бумажная салфетка, деревянная деталь от конструктора) и сравнить, на что больше всего похож снег, снежинка.
Материал: цветные, восковые карандаши.
- Задания для уголка «Знайки» Собрать библиотеку стихов и загадок о зимнем виде спорта, с иллюстрациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Планирование работы с детьми II младшей группы по образовательной области "Коммуникация". Чтение художественной литературы.
чтение художественной литературы. Перспективный план....
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
Воспитатель уточняет и систематизирует представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...