Козлик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№10»
Конспект образовательной деятельности
Лепка «Козлик»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о.Саранск
Цель: формировать умение лепить животное
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение лепить из пластилина.
-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания
мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие:
Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество, любовь к животным.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением олешка.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий животных
Социально-коммуникативное развитие: игра «Угадай животное».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия домашних животных, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: дымковская, расписная
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование для занятия:
игрушка Козлик, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец козлика.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости?
Дети: Козлик
Воспитатель: Какой он?
Дети: Красивый
Воспитатель: Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
Воспитатель: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим познакомиться.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов. Какие они?
Дети: Они необычные
Воспитатель: Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Рассмотрите узор на козлике. Какие узоры на козлике вы видите?
Дети: Кругов, волн.
Физкультминутка
Привезли мы глину с дальнего бугра | руки на поясе, повороты с пружинкой |
Ну-ка за работу, чудо мастера! | руки вперед, в стороны |
Слепим, высушим – и в печь! | лепят «ладошками» |
А потом распишем пальчики щепоткой, | рисуют волнистые линии |
Печка жаром пышет | кулачки сжимают и разжимают |
А в печи не калачи, | машут указательным пальцем |
А в печи игрушки! | руки вперед |
Воспитатель: Из каких частей состоит наш козлик?
Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика, рогов.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козлика?
Дети: Голова козлика имеет круглую форму.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет овальную форму.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста какие рога у козленка?
Дети: у козленка рога одна веточка
Воспитатель: Давайте разберем последовательность нашей работы:
берём кусок пластилина и делим его на две части, половину пластилина– туловище, а другую половину делим еще на две части для головы и ног.
Воспитатель: Какими приемами мы соединяем детали?
Дети: промазыванием, а хвост и уши вытягиваем
Воспитатель: а глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
Воспитатель: Перед работой необходимо подготовить руки
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем, | сжимают и разжимают пальчики |
И получше разомнем. | |
На кусочки все разделим, | показывают, как отрывают кусочки |
Козлика лепить начнем: | движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями |
Мы скатаем голову, | |
Ноги – раскатаем. | движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней |
Штанишки словно колокол. | соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика |
Воспитатель: приступайте к работе
Дети выполняют работу под звуки народной мелодии.
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят козликов на подставку.
Воспитатель: Чья работа больше всех нравится?
Дети: отвечают
Воспитатель: Почему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная?
Дети: отвечают
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"
сценарий праздника 8-е марта...
Сценарий "Сказка про козликов".
Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....
Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...