Сценарий "Сказка про козликов".
материал (старшая группа) по теме
Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сказки. | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №501
СТАРШАЯ ГРУППА
Разработчик: Разакова
Ольга Анатольевна
Дата проведения: 28 июня 2013 г
Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности.
Цель: Развивать коммуникативные навыки и творческую личность ребёнка.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать эмоционально-образное восприятие сказок.
Предварительная работа:
чтение сказки, обсуждение характеров сказочных героев;
распределение ролей;
подбор костюмов (работа с родителями);
подбор музыкального сопровождения (взаимосвязь с муз. работником)
Сценарий: «Сказка про козликов».
(сказка для детей среднего возраста)
Действующие лица: баба, дед, 2 козлика, лиса, волк, белка, зайчик, ведущий, (бабочка и мотылёк для массовки)
Атрибутика: изба, скамейки, стол, посуда, корзина, хворост, мостик, ёлки, кустики, цветы, грибы.
Музыкальное сопровождение:
- муз. А. Ермолов, слова А. Бочковская «Новый день придёт…»
- русская народная мелодия.
Зал украшен в русско-народном стиле. На переднем плане: поляна, под ёлкой сидит лиса, кустики, мостик.
На заднем плане: избушка (в ней сидят два козлика), стол с посудой, скамейки.
«Сказка про козликов».
Музыка (песня А. Ермолова) – под музыку выходят: белочки, зайчик, бабочка, мотылёк – исполняют танец. Музыка затихла – звери расселись на свои места под кустики.
Музыка (русск. народная мелодия), выходит бабка с кателком, мешает ложкой в котле, усаживается за стол. За ней выходит дед с дровами и подходит к ней.
Дед:
Ах, ах! Ох, ох, ох!
Что то нынче стал я плох,
Слаб, ленив и не здоров.
Чуть донёс вязанку дров.
Хорошо бы мне прилечь,
Затопи-ка бабка печь. (обращается к бабе)
Баба:
Ох, и я совсем стара,
На покой и мне пора!
Жалко сына нет у нас,
Он дровишек бы принёс,
Да огонь в печи развёл,
Да сварил бы щей котёл!
(из избушки выскакивают козлики)
Козлик 1:
Здравствуй, баба!
Козлик 2:
Здравствуй, дед!
Я сварю для вас обед!
Дед: (удивлённо)
Кто это?
Это наш козёл?
Сон ли это?
Нет не сон!
Жил, я баба много лет,
Видел, баба, белый свет,
А таких разумных слов
Не слыхал, я от козлов.
Козёл 1.
Слушай баба, слушай дед,
Я сворю для вас обед.
Козел 2 .
Щей мы вам таких наварим
Что не снились и царю.
Автор:
Час обеденный пришёл-
Накрывать пора на стол.
(садятся за стол, козлики кормят бабку и дедку кашей)
Баба:
Щи уж больно хороши,
Спасибо!
Козёл 1:
А теперь совет такой,
Пообедав на покой.
(дедка с бабкой ложатся спать на скамеечку).
Козёл 2:
Вы поспите нынче в сласть
Баю – баюшки, баю!
(спокойная музыка,………козлики садятся на коленки и смотрят в даль)
Козёл 1:
Погляди-ка!
За околицу народ
Всё с лукошками идёт.
Козёл 2:
Нынче дождик был с утра.
По грибы идти пора
Наберём грибов в лесу,
И на ужин принесём. (берут лукошко и идут по тропинке под музыку)…
Автор:
Вышли козлики, погулять,
Травку в поле пощипать.
Сочной травки они поели,
Полежать вдруг захотели.
Они на травушке лежат,
И за реченьку глядят.
Козёл 1:
Там за речкою лужок
За лужком стоит лесок
Я хочу там побывать
И о лесе всё узнать.
Автор:
Встали на ножки, поскакали.
По мосточку побежали.
И добралися до леса.
По лесочку они идут
Травку нежную жуют.
Козёл 2:
Вижу – цветики цветут,
И грибочки там и тут,
И тропинка на пути,
Что же дальше впереди?(поскакали)
Автор:
По тропинке скок – поскок,
Прискакали в глухой лесок.
И как в копанные встали,
И со страху задрожали.
Они видят за кустом,
Лиску с рыженьким хвостом.
Лиса кустик обошла,
И к козлам поближе подошла.
(лиса подходит к козликам, обнюхивает их, под музыку)
Лиса:
Что вы глупые стоите?
И со страху все дрожите?
Видно не были в лесу
И не знаете лису?
Видите – рыжая лиса,
Для зверей всех я краса.
Да, я лисица, я не волк,
От козлов какой мне толк?
Вот дружка волчонка б сюда
Не осталось бы тогда,
От козлов ни рожек,
Ни хвоста, ни ножек.
(выходит волк под музыку)….
Волк:
Я серый волк,
Я зубами щёлк, щёлк,
Пахнет мясом.
Я давно не ел мясца!
Кабы встретилась овца!
Мне телёнка бы унесть!
Мне козлятинки поесть!
А, попался, длинноногий!
Автор:
Козлы та снова задрожали,
На тропинку вдруг упали.
Как услышали те слова –
Закружилась голова.
Тут сбежались звери все,
Приближаются к лисе и волку.
Стали лисоньку стыдить.
Волку громко говорить.
Зайчик : (грозит пальчиком)
Постыдилась бы, лиса,
Напугала малыша.
Если б ты была добра,
Не обидела б козла.
БЕЛКИ:
Как поможем мы козлу?
Плохо бедному ему.
Козёл 1: (сердито, ножками топает)
Если смерть моя пришла,
Вы попомните козла!
Растопчу я вас ногами,
Заколю я вас рогами! (бодает рогами волка и лису)…музыка
Лиса:
Ну и бешенный козёл!
Он мне ухо проколол!
Волк:
До чего рогатый зол!
Он мне брюхо распорол!
( убегают волк с лисой)
Зайчик:
Да… козёл у нас хитёр,
Нос разбойникам утёр,
Дал попробовать копыта –
Две недели будут сыты.
Белки: (поглаживают козликов)
Ай да умница козёл!
Всех волков он поборол!
Забодал он их рогами,
Затоптал он их ногами!
Козёл 2 :
Ах, спасибо, вам, друзья,
Как из леса нам уйти?
Как до дому нам дойти? »
Автор:
Звери рады всей гурьбой
Проводить козла домой.
У речушки попрощались,
На прощанье – обнимались.
( звери уходят, махают руками)
Ну а козлик скок да скок
Прыгнул быстро на мосток,
Через речку перешел
Свою бабушку нашел.
(обнимаются с бабкой и дедкой)
Дед:
Как у нашего козла
Шубка серая цела.
Бабка:
Целы глазки, целы ножки,
Борода, копытца, рожки.
Ай, да умница козёл –
Всех волков он поборол. (обнимают козликов)
Автор:
Рады встрече все друзья,
Вот история моя.
Конец. Поклон .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"
сценарий праздника 8-е марта...
Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!"
Тема: «Роспись дымковского козлика».Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ре...