КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по АППЛИКАЦИИ для детей 3-4 лет на тему: «Домик для лягушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ

Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей;

определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.)

Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Воспитательные:

Формирование навыков аккуратной работы.

Развивающие:

Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_2_mladshaya_gruppa.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

АППЛИКАЦИЯ

Тема (проект,  событие): Аппликация «Домик для лягушки»

Возрастная группа: 2 младшая группа (дети 3 – 4 года)

Форма НОД: тематическая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Подгрупповая, индивидуальная

Программно-методический комплект: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа – Москва 2009.

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки, предметы круглой и квадратной формы.

Наглядные: Рассматривание лягушек в детских книгах.

Мультимедийные слайд с изображением лягушки.

литературные

музыкальные Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – лягушка-квакушка.

ЦЕЛЬ

Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей;

определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.)

Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Воспитательные:

Формирование навыков аккуратной работы.

Развивающие:

Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус. 

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

1. Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?

Дети: Лягушка

Ребята встречают гостью – лягушку.

Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой:

«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком, поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась, делала зарядку, завтракала, играла, обедала, спала, по дому убирала, так и вечер приходил ,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась, налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко. Пришла лягушка домой, а домика нет, расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил, что случилось лягушка всё рассказала, и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.

Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке? Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

2.  «Чудесный мешочек» Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.

3. Подвижно – дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ»

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

(руки на поясе, полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья физкульт привет!

Внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.

 

Создание внешней мотивации на работу

Основная часть

 

4. Аппликация «Домик лягушки» 

Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома, маленький квадрат –окно, маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

Воспитатель. Ребята, нашей гостьи очень понравились ваши домики. Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.

Дети выкладывают на листах бумаги домик из геометрических фигур.

Овладевают техникой нанесения клея и приклеивания мелких деталей на форму.

Заключительная часть

 Рефлексия.

Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик. Мы ей скажем до свиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями.

-Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка)

-А что мы с вами строили? (домик)

-Из каких фигур мы строили?

-Что мы ещё делали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.

.

Осознание каждым ребенком вклада в общее (коллективное) дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...