КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по АППЛИКАЦИИ для детей 3-4 лет на тему: «Домик для лягушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
ЦЕЛЬ Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур. |
ЗАДАЧИ Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей; определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Воспитательные: Формирование навыков аккуратной работы. Развивающие: Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
АППЛИКАЦИЯ
Тема (проект, событие): Аппликация «Домик для лягушки»
Возрастная группа: 2 младшая группа (дети 3 – 4 года)
Форма НОД: тематическая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Подгрупповая, индивидуальная
Программно-методический комплект: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа – Москва 2009.
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки, предметы круглой и квадратной формы.
Наглядные: Рассматривание лягушек в детских книгах.
Мультимедийные слайд с изображением лягушки.
литературные
музыкальные Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – лягушка-квакушка.
ЦЕЛЬ Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей; определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Воспитательные: Формирование навыков аккуратной работы. Развивающие: Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть | 1. Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это? Дети: Лягушка Ребята встречают гостью – лягушку. Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой: «Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком, поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась, делала зарядку, завтракала, играла, обедала, спала, по дому убирала, так и вечер приходил ,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась, налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко. Пришла лягушка домой, а домика нет, расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил, что случилось лягушка всё рассказала, и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад. Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке? Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель. 2. «Чудесный мешочек» Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать. 3. Подвижно – дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ» Видим, скачут по опушке (повороты в стороны.) Две зелёные лягушки, (полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг -скок, (переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, (руки на поясе, полуприседание вправо –влево.) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Влево наклонялись, Вправо наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.) Всем друзья физкульт привет! | Внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.
| Создание внешней мотивации на работу | |
Основная часть
| 4. Аппликация «Домик лягушки» Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома, маленький квадрат –окно, маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают. Воспитатель. Ребята, нашей гостьи очень понравились ваши домики. Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах. | Дети выкладывают на листах бумаги домик из геометрических фигур. | Овладевают техникой нанесения клея и приклеивания мелких деталей на форму. | |
Заключительная часть | Рефлексия. Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик. Мы ей скажем до свиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями. -Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка) -А что мы с вами строили? (домик) -Из каких фигур мы строили? -Что мы ещё делали? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы. . | Осознание каждым ребенком вклада в общее (коллективное) дело |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»
Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...