План-конспект занятия по познавательному развитию "Осьминожки" в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки”
в подготовительной к школе группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обитателей морей и океанов.
Задачи:
- Обучающие
-пополнять знания детей о подводном мире;
-формировать представление об обитателях морского дна;
-закреплять и уточнять знания детей об осьминоге;
- Развивающие
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать воображение, память, внимание;
-развивать творческие способности;
развивать интерес к живой и неживой природе;
- Воспитывающие
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
Материалы и оборудование:
- игрушка осьминога;
- звук моря;
- коробка с шариками;
- 6 маленьких осьминогов;
- бутылки с водой и красителем;
- бумажные стаканчики;
- наклейки - глаза, рты, усы, узоры;
Методы:
- Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
- Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
- Игровой (воображаемая ситуация)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А вы слышите какой-то звук? Давайте прислушаемся?
(слушаем звук моря)
Воспитатель: На что он похож?
(ответы детей)
Воспитатель: Он похож на звук воды, моря. К нам сегодня пришел гость с морского дна, но чтобы он появился нужно будет отгадать загадку.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
выпускает он чернила.
(Осьминог)
(ответы детей)
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла мама Осьминог за помощью. Она не может найти своих детишек - осьминожек. Они любят менять свой цвет и прятаться, давайте отыщим ее детишек. Но для начала мы рассмотрим как выглядит осьминог.
(рассматривание осьминога: туловище, щупальца, глаза, присоски)
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили как осьминоги выглядят, нам будет проще их отыскать.
(Игра “Найди осьминожек” В коробке с шариками нужно отыскать 6 осьминожек, когда ребенок отыскал себе одного осьминожку он садится на свой стульчик)
Воспитатель: Мы нашли всех осьминожек, но их нужно расположить в правильном порядке. Я буду называть цвета осьминогов, а мы их расположим и посадим в правильном порядке рядом с мамой-Осьминогом.
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Воспитатель: Вот мы их и расставили, мама-Осьминог очень счастлива. Вы теперь узнали, что осьминоги могут менять свой цвет, а почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Они его могут менять для маскировке: желтые - если песок, зеленые - если водоросли; по настроению: красный - если злой, белый - если напуган. А когда они сильно пугаются, то выпускают в воду чернила, чтобы напугать врага и спрятаться. Давайте мы с вами тоже попробуем попускать чернила.
(Пускаем чернила в бутылку с водой с помощью красителя)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной:
ФИЗМИНУТКА
Восемь, восемь, восемь ног
Осьминог на дне живет.
Видит рыбку, догоняет
И к себе играть зовет.
Поиграли в мячик вместе
И попрыгали на месте.
Раз - присели,
Два - привстали,
Покружились, покачались
И уже мы наигрались.
Осьминог сказал пока
И уплыл на острова.
Воспитатель: Как и в нашем стихотворении, маме-Осьминогу с ее детками пора отправляться домой. А кто знает, где находиться их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мама-осьминог с осьминожками говорят вам пока и уплыли на морское дно. А сейчас мы с вами сделаем своих осьминожек, чтобы вы потом могли рассказать и показать родителям, что вы сегодня узнали. На столе лежат бумажные стаканчики разных цветов - это и будет наш осьминог. А рядом лежат глазки,ротики и украшения для них. Их вы наклеиваете на свой стаканчик.
(дети выполняют аппликацию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminog.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки”
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Шунякова Мария Вячеславовна.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обитателей морей и океанов.
Задачи:
- Обучающие
-пополнять знания детей о подводном мире;
-формировать представление об обитателях морского дна;
-закреплять и уточнять знания детей об осьминоге;
- Развивающие
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать воображение, память, внимание;
-развивать творческие способности;
развивать интерес к живой и неживой природе;
- Воспитывающие
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
Материалы и оборудование:
- игрушка осьминога;
- звук моря;
- коробка с шариками;
- 6 маленьких осьминогов;
- бутылки с водой и красителем;
- бумажные стаканчики;
- наклейки - глаза, рты, усы, узоры;
Методы:
- Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
- Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
- Игровой (воображаемая ситуация)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А вы слышите какой-то звук? Давайте прислушаемся?
(слушаем звук моря)
Воспитатель: На что он похож?
(ответы детей)
Воспитатель: Он похож на звук воды, моря. К нам сегодня пришел гость с морского дна, но чтобы он появился нужно будет отгадать загадку.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
выпускает он чернила.
(Осьминог)
(ответы детей)
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла мама Осьминог за помощью. Она не может найти своих детишек - осьминожек. Они любят менять свой цвет и прятаться, давайте отыщим ее детишек. Но для начала мы рассмотрим как выглядит осьминог.
(рассматривание осьминога: туловище, щупальца, глаза, присоски)
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили как осьминоги выглядят, нам будет проще их отыскать.
(Игра “Найди осьминожек” В коробке с шариками нужно отыскать 6 осьминожек, когда ребенок отыскал себе одного осьминожку он садится на свой стульчик)
Воспитатель: Мы нашли всех осьминожек, но их нужно расположить в правильном порядке. Я буду называть цвета осьминогов, а мы их расположим и посадим в правильном порядке рядом с мамой-Осьминогом.
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Воспитатель: Вот мы их и расставили, мама-Осьминог очень счастлива. Вы теперь узнали, что осьминоги могут менять свой цвет, а почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Они его могут менять для маскировке: желтые - если песок, зеленые - если водоросли; по настроению: красный - если злой, белый - если напуган. А когда они сильно пугаются, то выпускают в воду чернила, чтобы напугать врага и спрятаться. Давайте мы с вами тоже попробуем попускать чернила.
(Пускаем чернила в бутылку с водой с помощью красителя)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной:
ФИЗМИНУТКА
Восемь, восемь, восемь ног
Осьминог на дне живет.
Видит рыбку, догоняет
И к себе играть зовет.
Поиграли в мячик вместе
И попрыгали на месте.
Раз - присели,
Два - привстали,
Покружились, покачались
И уже мы наигрались.
Осьминог сказал пока
И уплыл на острова.
Воспитатель: Как и в нашем стихотворении, маме-Осьминогу с ее детками пора отправляться домой. А кто знает, где находиться их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мама-осьминог с осьминожками говорят вам пока и уплыли на морское дно. А сейчас мы с вами сделаем своих осьминожек, чтобы вы потом могли рассказать и показать родителям, что вы сегодня узнали. На столе лежат бумажные стаканчики разных цветов - это и будет наш осьминог. А рядом лежат глазки,ротики и украшения для них. Их вы наклеиваете на свой стаканчик.
(дети выполняют аппликацию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...
План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы
План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....