"Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Конспект занятия на тему:«Светофор»
Провела:
Киселева В.В.
Высшая квалификационная категория,
воспитатель
г. Шатура, 2021 г.
Тема: «Светофор».
Цель: закреплять представление детей о сигналах светофора, используя технику нетрадиционного рисования пластилином (техника пластилинография).
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой «Пластилинография». Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.
-Закреплять приём- отщипывания пластилина из цельного куска, надавливания и размазывания пластилина по контуру. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать ему.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия
1. Орг. Момент. (1м.)
(собрались все дети в круг)
2. Процесс вовлечение в деятельность. (3м)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость.
А кто к нам пришел, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель: Правильно- это светофор. Давайте его рассмотрим.
(Воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора).
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Что означает красный цвет? (ответы детей). Если на светофоре загорелся зелёный свет, можно ли переходить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: У светофора есть еще один цвет сигнала, который предупреждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет.
3.Процесс целеполагания.(2м.)
Воспитатель: Светофор сегодня пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много транспорта и автобус, и трамвай, и такси, и троллейбус, и ваши родители ездят на машинах. У Светофора много работы и ему нужны помощники.
Ребята, как мы ему можем помочь?
Поможем?
(ответы детей)
Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
4.Процесс проектирования и планирования деятельности.( 4м.)
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание на нарисованные светофоры).
Воспитатель: Прежде, чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Светофор состоит из корпуса и трех сигналов, круглой формы разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Воспитатель: Что бы светофор заработал, нам надо раскрасить его сигналы. Раскрашивать мы его будем пластилином. Пластилин будет красками, а кистями станут наши пальчики.
Воспитатель на образце показывает приём размазывания пластилина на ограниченной контуром поверхности (отрываем пластилин маленькими кусочками и указательным пальцем размазываем его внутри нарисованного кружочка).
Физкультминутка (1 м.)
«Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).
Желтый свет дает совет
Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз).
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит (ходьба на месте).
5.Процесс осуществления деятельности.(5 м.)
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.(звучит музыка)
6. Анализ детских работ. (2м.)
(Выставка работ)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры.
(Ответы детей)
7.Процесс рефлексии.
Нашему светофору понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников.
- Подумайте, Всё ли у вас получилось?
-Какие трудности были?
-Что нового вы сегодня узнали?
Культурная практика (ср.гр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...