"Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Киселева Валентина Владимировна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Конспект                                                                                    занятия на тему:«Светофор»

Провела:

Киселева В.В.

Высшая квалификационная категория,

воспитатель

г. Шатура, 2021 г.

Тема: «Светофор».
Цель: закреплять представление детей о сигналах светофора, используя технику нетрадиционного рисования пластилином (техника пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

-познакомить  детей с техникой «Пластилинография». Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.

-Закреплять  приём- отщипывания пластилина из цельного куска, надавливания и размазывания пластилина по контуру. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать ему.


Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия

1. Орг. Момент.  (1м.)

(собрались все дети в круг)

2. Процесс вовлечение в деятельность. (3м)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость.

А кто к нам пришел, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель: Правильно- это светофор. Давайте его рассмотрим.

(Воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора).

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Что означает красный цвет? (ответы детей). Если на светофоре загорелся зелёный свет, можно ли переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: У светофора есть еще один цвет сигнала, который предупреждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет.

3.Процесс целеполагания.(2м.)

Воспитатель: Светофор сегодня пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много транспорта и автобус, и трамвай, и такси, и троллейбус, и ваши родители ездят на машинах. У Светофора много работы и ему нужны помощники.

Ребята, как мы ему можем помочь?

Поможем?
(ответы детей)

Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

4.Процесс проектирования и планирования деятельности.( 4м.)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание на нарисованные светофоры).

Воспитатель: Прежде, чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Светофор состоит из корпуса  и трех  сигналов, круглой формы разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.

Воспитатель: Что бы светофор заработал, нам надо раскрасить его сигналы. Раскрашивать мы его будем пластилином. Пластилин будет красками, а кистями станут наши пальчики.

Воспитатель на образце показывает приём размазывания пластилина на ограниченной контуром поверхности (отрываем пластилин маленькими кусочками и указательным пальцем размазываем его внутри нарисованного кружочка).


Физкультминутка (1 м.)

 «Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).

Желтый свет дает совет

Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз).

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит (ходьба на месте).
5.Процесс осуществления деятельности.(5 м.)

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.(звучит музыка)

6. Анализ детских работ. (2м.)

(Выставка работ)

 Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры.

(Ответы детей)

7.Процесс рефлексии.

Нашему светофору понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников.

-  Подумайте, Всё ли у вас получилось?

 -Какие трудности были?

-Что нового вы сегодня узнали?

Культурная практика (ср.гр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...