- побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
- поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
- развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.
Картотека игр с кинетическим песком для детей дошкольного возраста:
- «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить), дети повторяют.
- «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
- «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
- «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
- «Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.
- «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает отпечатками и/или мелкими деталями.
- «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
- «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
- «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная».
- «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
- Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка:
- что обладает рассыпчатостью,
- что лучше лепится,
- взвешивание песочных масс,
- опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).