Интегрированное занятие "Дудочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Белавина Лина Ильинична

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrtrovannoe_zanyatie_dudochka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « Духовые инструменты» для старшей  группы ДОУ.

музыкальный руководитель: Белавина Л.И.

Цель:

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов, с происхождением духовых музыкальных инструментов.

Задачи:

1.Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.

2. Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.

3. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

4. Развивать музыкальный слух, творчество,  чувство ритма в узоре, мелкую моторику.

5. Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация.

Предметно – развивающая среда:

Записи музыкальных произведений,  мультимедийная  презентация «Духовые музыкальные инструменты», детские духовые музыкальные инструменты из дерева и пластмассы, глиняные свистульки, бумажные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей,  салфетки, подкладные листы.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная, познавательная

Методы и приёмы: игровая, просмотр презентации, дыхательная гимнастика, подвижная игра, аппликация.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог предлагает детям разбиться на 2 подгруппы, чтобы собрать 2 пазла (на одной из которых изображён мяч, на другой – дудочка). Дети, собиравшие пазл «дудочка» получают предложение отправиться в музыкальный зал; дети, собиравшие мяч, идут в физкультурный зал. Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыкальное произведение в исполнении дудочки.

Муз. руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку.  Играет её музыкальный инструмент, а какой – мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Отгадывание загадки.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?  …  (Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. И сейчас мы с вами увидим и услышим их.

(Показ презентации).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из бумаги и дуют в них

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

Тот же звук, только громе и ниже.

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется  попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ глиняной свистульки). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). 

Муз. руководитель: В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки из любых подручных материалов. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины, и даже из пластмассы. Давайте подойдём и посмотрим.

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами и рассматривают их, определяя, из какого материала они сделаны.

Муз. руководитель: древние люди изображали музыкальные инструменты на глиняной посуде.  

(показ иллюстрации)

А некоторые древние инструменты сохранились до нашего времени.

(Показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, а дудочка зовёт вас поиграть в жмурки.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Воспитатель  берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Дети встают и закрывают глаза. Воспитатель с дудочкой начинает издавать звуки.   Дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз.

(Воспитатель приглашает детей к столам, приготовленным для продуктивной деятельности)

Воспитатель: Посмотрите, ребята вас здесь ждут дудочки, но они какие-то некрасивые, без узоров. Давайте украсим каждый свою дудочку.

Аппликация «Дудочка»

Детям предлагаются готовые формы в виде дудочки и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.

Дополнительный материал для организации совместной с детьми деятельности:

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томленья грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

«Чудо-свистулька»

— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.

— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.

— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.

Мама улыбнулась и хитро спросила:

— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?

— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.

— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.

На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.

— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.

— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.

На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.

Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.

Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.

— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.

— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.

Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.

Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.

Вечером он рассказал маме:

— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.

Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.

— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.

— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.

— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...