Интегрированное занятие "Дудочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrtrovannoe_zanyatie_dudochka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие « Духовые инструменты» для старшей группы ДОУ.
музыкальный руководитель: Белавина Л.И.
Цель:
Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов, с происхождением духовых музыкальных инструментов.
Задачи:
1.Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
2. Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
3. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
4. Развивать музыкальный слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
5. Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация.
Предметно – развивающая среда:
Записи музыкальных произведений, мультимедийная презентация «Духовые музыкальные инструменты», детские духовые музыкальные инструменты из дерева и пластмассы, глиняные свистульки, бумажные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, подкладные листы.
Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная, познавательная
Методы и приёмы: игровая, просмотр презентации, дыхательная гимнастика, подвижная игра, аппликация.
Ход деятельности:
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог предлагает детям разбиться на 2 подгруппы, чтобы собрать 2 пазла (на одной из которых изображён мяч, на другой – дудочка). Дети, собиравшие пазл «дудочка» получают предложение отправиться в музыкальный зал; дети, собиравшие мяч, идут в физкультурный зал. Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыкальное произведение в исполнении дудочки.
Муз. руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку. Играет её музыкальный инструмент, а какой – мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Отгадывание загадки.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. И сейчас мы с вами увидим и услышим их.
(Показ презентации).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из бумаги и дуют в них
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
Тот же звук, только громе и ниже.
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ глиняной свистульки). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ).
Муз. руководитель: В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки из любых подручных материалов. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины, и даже из пластмассы. Давайте подойдём и посмотрим.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем подходят к столу с музыкальными инструментами и рассматривают их, определяя, из какого материала они сделаны.
Муз. руководитель: древние люди изображали музыкальные инструменты на глиняной посуде.
(показ иллюстрации)
А некоторые древние инструменты сохранились до нашего времени.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, а дудочка зовёт вас поиграть в жмурки.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Воспитатель берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Дети встают и закрывают глаза. Воспитатель с дудочкой начинает издавать звуки. Дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз.
(Воспитатель приглашает детей к столам, приготовленным для продуктивной деятельности)
Воспитатель: Посмотрите, ребята вас здесь ждут дудочки, но они какие-то некрасивые, без узоров. Давайте украсим каждый свою дудочку.
Аппликация «Дудочка»
Детям предлагаются готовые формы в виде дудочки и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.
Дополнительный материал для организации совместной с детьми деятельности:
«Дудочка играет»
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
«Чудо-свистулька»
— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.
— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...