Лепка "Корзина здоровья"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочетова Екатерина Григорьевна

Учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание.

Задачи: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей;

 развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы;

 воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал.

Ход работы:

Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему ему заболелось?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Восп: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами.  А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту.

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

-Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

-Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

-Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

-Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

-Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил.

Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)

Восп: Например, апельсин, какой он формы?

Восп: Какой цвет?

Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность)

Восп:А морковь какая?

Восп: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Овощи:

Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.

Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.

Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.

Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли почтальону?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...