Конспект интегрированного ООД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД

Тема «Осеннее дерево »

(для среднего дошкольного возраста)

Цель: Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Расширять представления детей о характерных признаках осени. Вызвать интерес к созданию осеннего дерева с помощью аппликации из ниток и цветной бумаги, пластилина и цветных карандашей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей замечать изменения в природе;

- Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;

- Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники в аппликации нитками изображая ствол и ветки дерева;

- Закреплять умение работать с бумагой;

- Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу для изображения белочки с пушистым хвостом;

-Учить аккуратно пользоваться клеем;

-Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем на картоне для изображения осенних листочков;

- Совершенствовать навык работы с карандашом при рисовании грибов.

Развивающие:

-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру;

-Развитие двигательной активности детей через физкультминутку.

Воспитательные:

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, диким животным;

-Вызвать эмоциональный отклик.

Материалы к занятию: Пряжа коричневого цвета, альбомный лист с изображением дерева, заготовки полосок из цветной бумаги, изображение белочки, цветной пластилин, клей, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа:  Рассматривание деревьев на прогулке, чтение стихов и загадок про осень, белочку, деревья.

Ход ООД:

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Посмотрите, какой красивый осенний лес, какие разноцветные листочки на деревьях и сколько листочков лежат под ногами, а грибочки спрятались в листве. А на самом высоком дереве, белка прыгает с ветки на ветку. Это настоящая золотая осень. Давайте соберем в корзинку грибочки и покружимся с листочками.

(Дети собирают грибочки и листочки, и кружатся с ними под музыку)

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер-полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

Ребята, пока вы кружились в танце с листочками, я нашла сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Дети открывают сундучок, а там материалы для занятия по художественному творчеству).

Давайте вместе сделаем «Осеннее дерево» (Работа с детьми проводится в три этапа)

1 этап

Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного необычным способом. (Педагог показывает детям основу для аппликации, обращает их внимание на ствол и ветви деревьев. Предлагает украсить осеннее дерево с помощью ниток пряжи)

Надо нарезать кусочки ниток, нанести клей на ствол и ветки дерева и наклеить нитки прижимая их пальцами.

Выбрать любую ветку дерева и приклеить изображение белочки. Чтобы был у белочки пушистый хвостик, надо взять полоску из цветной бумаги, намазать кончик и сложить пополам, чтобы получилась капелька. Приклеить к хвостику белочки.

Физкультминутка

Тихо ветер клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

2 этап

Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем пластилин-желтый или красный, или зеленый, отщипнем маленький кусочек. Скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем пальчиками. Получились листики.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется,

Вот какой упрямый!

3 этап

Осталось нам нарисовать грибочки. Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Ребята, вы все молодцы. Выполнили работу аккуратно и главное вместе, сообща. Вот какие получились красивые осенние деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...