Методическая разработка по изготовлению игрушки из теста
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка по изготовлению игрушки из теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_iz_solenogo_testa.docx | 563.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
2. Краткая аннотация.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Отличительные особенности программы: Обучение носит теоретический и практический характер наряду с индивидуальным подходом к особенностям личности и возрастным психологическим особенностям каждого ребенка.
Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. Настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Актуальность.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти. «Домашние» дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, лепка, вырезание из бумаги и прочее), поскольку родители не уделили этому аспекту развития должного внимания. Это уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей.
Для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тестопластику. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:
- Повышает сенсорную чувствительность;
- Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Формирует умение планировать работу, вносить изменения;
- Развивает творчество ребенка.
Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла в работе с детьми дошкольного возраста использовать соленое тесто. Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
- Легко отмывается и не оставляет следов.
- Материал экологически безвредный, не аллергенный.
- Безопасно при попадании в рот.
- Не липнет к рукам при лепке.
- Можно сушить на воздухе.
- Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
- Если покрыть лаком - сохранится на века.
- С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста.
Задачи:
- продолжать учить создавать новогодние игрушки своими руками;
- совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ;
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы, инструменты:
- мука,
- соль,
- вода,
- гуашь,
- стек,
- прозрачная пленка,
- мерный стаканчик,
- емкость для замешивания соленого теста,
- шаблон,
- нить для вязания,
- стержень от авторучки, крючок для вязания,
- ножницы.
Методы работы:
- наглядный: (показ готовых образцов поделок, показ приемов выполнения задания);
- словесный: (беседа, пояснения, вопросы, художественное слово); практический (выполнение работы).
Приемы:
- показ технологических приемов.
- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
- игровые приемы (приход героя и др.).
- создание условий для самостоятельной деятельности в использовании инструментов для лепки.
Способ лепки: Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
Ожидаемые результаты:
- у детей повысится уровень развития мелкой моторики;
- повысятся технические навыки и умения;
- дети свободно ориентируются в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;
- дети работают в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
- дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, проявляют творчество в процессе лепки;
- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.
В результате дети освоят развитие самостоятельности, творческих способностей, навыки работы с соленым тестом и приемы лепки:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
Алгоритм изготовления поделки:
Ход работы
Для изготовления новогодней ёлочной игрушки «Рукавичка» нам понадобятся: мука, соль, вода, гуашь, стек, прозрачная пленка, мерный стаканчик, емкость для замешивания соленого теста, шаблон, нить для вязания, стержень от авторучки, крючок для вязания, ножницы.
1. Берем мерным стаканчиком 1 стакан муки и 0,5 стакана соли. Данные компоненты смешиваем в ёмкости для замешивания соленого теста. В этот же мерный стаканчик наливаем 0,5 стакана воды.
2. Добавляем гуашь красного цвета в стакан с водой и хорошо перемешиваем.
3. Данный раствор выливаем в сухую смесь и замешиваем соленое тесто.
4. Берем мерным стаканчиком 1 стакан муки и 0,5 стакана соли. Данные компоненты смешиваем в ёмкости для замешивания соленого теста. В этот же мерный стаканчик наливаем 0,5 стакана воды.
5. Выливаем данный раствор в сухую смесь и замешиваем соленое тесто жёлтого цвета.
6. Таким образом, у нас получилось солёное тесто двух цветов: красного и жёлтого.
7. Берем шаблон для рукавички.
8. Накрываем шаблон прозрачной пленкой. Берём небольшой кусок солёного теста и стек. Тесто раскладываем так, чтобы оно закрыло наш шаблон.
9. При помощи стека отрезаем ненужные края по шаблону.
10. Берем не больной комочек соленого теста жёлтого цвета и раскатываем из него полоску для украшения нашей игрушки.
11. Полоску жёлтого цвета кладем на игрушку.
13. Ненужное отрезаем стеком с двух сторон.
14. При помощи стека делаем украшение на полоске жёлтого цвета.
15. Берём не большой комочек жёлтого цвета для изготовления пуговицы и раскатываем из него шар.
16. Затем сплюснем его.
17. При помощи стержня от авторучки по краю пуговица делаем рисунок.
18. Деталь кладем на рукавичку и при помощи крючка для вязания делаем четыре отверстия, тем самым скрепляем детали между собой.
19. В левой верхней части игрушки делаем при помощи крючка для вязания отверстие, в которое будет пронизана нить. Наше изделие оставляем на два дня до полного высыхания.
20. Наша «Рукавичка» подсушилась. Берём нить для вязания, отрезаем 20 см. пронизываем в отверстие и завязываем на узелок.
Литература:
1.Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров. Мозырь, 2006.
2. Ирина Ханановая. Соленое тесто. Издат.: АСТ-Пресс, 2006. 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изготовлению символа Дня семьи, любви и верности
Этот материал познакомит с тем , как быстро и без особых затрат изготовить ромашку - символ праздника День семьи, любви и верности....
Методическая разработка по изготовлению "Лэпбука" по развитию речи для первой младшей группы дошкольного возраста.
Мягкая книга с рускими сказками, с лесными животными по временам года....
Методическая разработка по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Игры такие разные»
Цель методической разработки состоит в том, чтобы рассмотреть роль дидактических игр в коррекционно-педагогическом процессе с дошкольниками, в частности роль дидактических игр в обучении детей ма...
Методическая разработка технологии изготовления фотозоны «Новый год со смешариками»
Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...
Методическая разработка по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов для воспитателей, родителей и детей
Изготовление самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов (для воспитателей, родителей и детейЦель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкально...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»
В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...
Методическая разработка "Технология изготовления игрушки-свистульки из глины"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №19 «Росинка» Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Техно...