Методическая разработка -«Чайный сервиз» из соленного теста (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.
Задачи:
1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из соленного теста.
2.Развивать навыки лепки из теста.
3.Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
4.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».
Оборудование: чайный сервиз соленное тесто, доски для лепки, стеки.
Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки; оценка продуктов деятельности.
Ход занятия.
На столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.
Воспитатель: Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?
Дети: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.
В.: - А как называется набор для чаепития?
Д.- Чайный сервиз.
В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины).
А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.
В. Сегодня ребята мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из глины, для нашего кукольного уголка, а когда он высохнет, мы его распишем.
Объяснение приемов лепки:
Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.
Чайник лепим конструктивным способом. Делим теста на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков тесты лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.
Дополняем сервиз блюдцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка -«Чайный сервиз» из соленного теста (лепка) | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чайный сервиз» из соленного теста (лепка)
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.
Задачи:
1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из соленного теста.
2.Развивать навыки лепки из теста.
3.Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
4.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».
Оборудование: чайный сервиз соленное тесто, доски для лепки, стеки.
Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки; оценка продуктов деятельности.
Ход занятия.
На столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.
Воспитатель: Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?
Дети: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.
В.: - А как называется набор для чаепития?
Д.- Чайный сервиз.
В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины).
А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.
В. Сегодня ребята мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из глины, для нашего кукольного уголка, а когда он высохнет, мы его распишем.
Объяснение приемов лепки:
Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.
Чайник лепим конструктивным способом. Делим теста на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков тесты лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.
Дополняем сервиз блюдцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Чайный гриб. Его польза и вред".
Очень часто мы дома выращиваем чайный гриб. Но не всегда мы о нём достаточно знаем....
Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
Методическая разработка.Тема: " Лепка из соленого теста для детей 5-7 лет."
Методическая рекомендация воспитателям " Лепка из соленого теста в детском саду для детей 5-7 лет."...
Методическая разработка по лепке из соленого теста "Подарок маме"
Человек от природы - творец.Для этого у него есть все: воображение,мысли, идеи и тело,которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце,звуке,рисунке или поде...
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
- Мне нравится (1)