Методическая разработка -«Чайный сервиз» из соленного теста (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мегрели Нана Михайловна

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.

Задачи:

1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из соленного теста.

2.Развивать навыки лепки из теста.

3.Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

4.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».

Оборудование: чайный сервиз соленное тесто, доски для лепки, стеки.

Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки; оценка продуктов деятельности.

Ход занятия.

 

На столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.

Воспитатель:        Смесь из листьев и цветов

Заварил, и он готов! (Чай)

Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?

Дети: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.

В.: - А как называется набор для чаепития?

Д.- Чайный сервиз.

В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины).

А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.

В. Сегодня ребята мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из глины, для нашего кукольного уголка, а когда он высохнет, мы его распишем.

Объяснение приемов лепки:

Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими.  Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.

Чайник лепим конструктивным способом. Делим теста на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков тесты лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.

Дополняем сервиз блюдцем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 «Чайный сервиз» из соленного теста  (лепка)

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.

Задачи:

1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из соленного теста.

2.Развивать навыки лепки из теста.

3.Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

4.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».

Оборудование: чайный сервиз соленное тесто, доски для лепки, стеки.

Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием разнообразных приемов лепки; оценка продуктов деятельности.

Ход занятия.

На столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.

Воспитатель:        Смесь из листьев и цветов

Заварил, и он готов! (Чай)

Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?

Дети: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.

В.: - А как называется набор для чаепития?

Д.- Чайный сервиз.

В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины).

А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.

В. Сегодня ребята мы с Вами попробуем слепить чайный сервиз из глины, для нашего кукольного уголка, а когда он высохнет, мы его распишем.

Объяснение приемов лепки:

Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими.  Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.

Чайник лепим конструктивным способом. Делим теста на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков тесты лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.

Дополняем сервиз блюдцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Чайный гриб. Его польза и вред".

Очень часто мы дома выращиваем чайный гриб. Но не всегда мы о нём достаточно знаем....

Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Методическая разработка.Тема: " Лепка из соленого теста для детей 5-7 лет."

Методическая рекомендация воспитателям " Лепка из соленого теста в детском саду для детей 5-7 лет."...

Методическая разработка по лепке из соленого теста "Подарок маме"

Человек от природы - творец.Для этого у него есть все: воображение,мысли, идеи и тело,которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце,звуке,рисунке или поде...

ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...