Родительский клуб "Лукоморье"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместное занятие с родителями. Минутки чтения и аппликация. Работа в проекте "Юные читатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение и аппликация в родительском клубе. | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Родительский клуб
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и созданию коллективной аппликации вместе с родителями «У Лукоморья дуб зелёный»
Цель:
Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Пробудить у детей интерес к литературе. Пусть чтение родителей послужит примером.
Приобщить детей и родителей к совместной творческой деятельности.
Задачи:
• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
• Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений.
• Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности. Объяснение детям непонятных им слов: лукоморье, леший, русалка.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование:
Наглядный материал: иллюстрации к сказкам, иллюстрации к загадкам, портрет А. С. Пушкина.
Материал для аппликации: лист ватман, заранее заготовленные составляющие аппликации «У Лукоморья дуб зелёный»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (входят родители). А теперь присаживаемся за столы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
Воспитатель: Правильно, это сказка. Ребята, а вы любите сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какие вы сказки знаете?
(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами поговорим не просто о сказках, а о сказках, которые написал А.С. Пушкина (портрет поэта).
Воспитатель: Кто знает, кто такой Пушкин? (ответы детей и родителей).
Воспитатель: Правильно, А.С. Пушкин писатель, поэт. Он написал много сказок. Скажите, пожалуйста, какие сказки Пушкина А.С. вы знаете?
Воспитатель: Правильно, он написал Сказку о рыбаке и рыбке»; «Сказку о царе Салтане».
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить об одной очень интересной сказке, а про кого она, вы должны будете отгадать.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -.
(ответы детей и родителей).
(Воспитатель достаёт мягкую игрушку в виде кота).
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.
(Ответы детей и родителей).
(На доску вывешивается иллюстрация дуба).
Воспитатель: Загадки вы отгадали молодцы! А кто знает, в какой сказке А.С. Пушкина был кот, который жил на дубу? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это произведение «У Лукоморья дуб зеленый… »
Воспитатель: Послушайте отрывок из этого произведения. (читается отрывок из сказки “У Лукоморья дуб зеленый… ”).
Книгу передаём по кругу, каждый родитель и воспитатель читают вслух одно четверостишие:
У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, что на ней изображено? (показываем образец работы, на картинке Избушка на курьих ножках и дуб).
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня на занятии вместе с нашими родителями, создадим настоящую иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Воспитатель: На нашей картинке изобразим сказочный дуб и Избушку на курьих ножках. Чтобы нам начать творить нам понадобятся ножницы и клей, а ещё внимание и помощь наших родителей. Рассаживаемся поудобнее и приступим!
(Включается тихая, спокойная музыка, дети и родители приступают к работе).
Итог занятия:
Воспитатель: Вот такая красота у нас получились. Молодцы ребята и дорогие родители, вы хорошо сегодня занимались. Поблагодарим гостей, за то, что пришли в наш родительский клуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...