"Аппликация в детском саду"
консультация по аппликации, лепке
Консультация для педагогов свех возрастных групп. Весь процесс аппликации, включая вырезывание и наклеивание бумажных форм состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточенного внимания, аккуратности, выдержки и настойчивости в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnoe_razvitie_detskogo_tvorchestva_zavisit_ot_tselogo_ryada_usloviy.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Аппликация в детском саду»
Успешное развитие детского творчества зависит от целого ряда условий. Главное из них – целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение, обучение изобразительным умениям и навыкам.
Аппликация – способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы. Аппликация из бумаги является одним из видов изобразительной деятельности в детском саду.
Весь процесс аппликации, включая вырезывание и наклеивание бумажных форм состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточенного внимания, аккуратности, выдержки и настойчивости в достижении поставленной цели.
Задача консультации –помочь педагогам в определении содержания и организации непосредственной образовательной деятельности по аппликации, с детьми разных возрастных групп.
Успешное проведение занятий во многом зависит от качества материала и порядка его преподнесения детям.
Фигуры для выкладывания
1. Точные по форме
2. Яркие по цвету
3. Достаточно твёрдые, чтобы их края не рвались и не загибались
4. Размер 4Х4 см., количество на каждого ребёнка 6-8 штук
5. Фон для выкладывания (размер рассчитывают в зависимости от количества, величины и расположения фигур)
Порядок подготовки и раздачи детям материала для аппликации зависит от содержания и воспитательных задач
Фигуры для наклеивания –
1. Бумага для наклеивания вырезанных фигур (фон) следует давать детям плотную, чтобы при высыхании клея она не коробилась
2. Размер бумаги для фона определяется содержанием предстоящей работы
3. Удачно подобранный фон усиливает выразительность работы
4. При выполнении аппликации используют щетинные кисти и клеёнчатые салфетки.на которые кладут фигуры для наклеивания
5. Для прижимания фигур к бумаге необходимы бумажные салфетки
6. Подставка для кисти
7. Со средней группы –ножницы (10-12 см. острые, с тупыми концами. Лезвия должны двигаться легко, хорошо резать бумагу, а не мять её
8. Клей для аппликаций, всегда следует заготовлять незадолго до занятий
9. Розетки для клея не должны быть высокими.
10. Контейнеры для обрезанных частей
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Особенно подходит для занятий с детьми младшего возраста занятия, которые носят предметный характер, то есть основанные на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. Занятия аппликацией в младшей группе рекомендуется проводить 2 раза в месяц, чередуя с лепкой. Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он способен сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру. Дети должны овладеть техникой наклеивания - и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем.
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
3. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
6. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
7. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
8. Развивать чувство ритма.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Особо важное значение имеет знакомство с ножницами. В этот период надо предложить консультацию для родителей «Как научить пользоваться
ножницами».
1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
2. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой линии (с начала коротких, а затем длинных полос).
4. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
5. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
6. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
7. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
8. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
9. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
10. Поощрять проявление активности и творчества.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В первом квартале, закрепляют навыки и умения, полученные в средней группе.
Во втором квартале – освоение быстрых способов вырезывания (вырезывание двух одинаковых фигур). Симметричное вырезывание.
Необходимо обратить внимание детей на то, что лист бумаги надо держать за место сгиба.
В третьем квартале продолжаем выполнять работы с натур.
Наряду с предметной аппликацией – важно поддерживать у детей интерес к декоративным работам.
Аппликация.
1. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
2. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
3. С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
4. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
5. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Главная задача: развивать наблюдательность детей и на основе этого учить их правильной передаче формы, цвета и строения предмета.
Первая половина года: пользуясь приёмами, усвоенными на занятиях в старшей группе, дети вырезают из развёрнутого листа силуэты предметов несложной формы- овощи, фрукты, а также предметы, состоящие из нескольких частей-грибы, ветки с плодами или осенними листьями, вазы с букетами, различные машины
Вторая половина года: продолжают осваивать предметы симметричного вырезывания. Расширяется тематика детских работ: изображение человека, деревьев, здания разных конструкций, ракеты, самолёты. Вводится силуэтное вырезывание целого изображения
Аппликация.
1. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
4. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
5. учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
6. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
7. Поощрять проявления творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в детском саду
в презентации представлена классическая трактовка теории аппликации в ДОУ...
Программа "Аппликация в детском саду"
Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее простой и доступный с...
Нетрадиционные аппликации в детском саду. Декоративные тарелочки.
Конструирование поделок из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Аппликация в детском саду"
Что такое - аппликация? Виды аппликации. Рекомендации для родителей: используемые материалы и инструменты, последовательность выполнения работы, пожелания....
Аппликация в детском саду
О видах аппликации, о знчении занятий аппликацией для детей...
Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...
Методика проведения аппликации в детском саду
здеси описаны методы и приёмы проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах....