Программа "Аппликация в детском саду"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Аппликация может быть :
- Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка,дерево,птица,цветок);
- Сюжетной ,отображающей те или иные события;
- Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Ребенок, осваивает аппликацию ,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.
Действуя с предметами и матерьялами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, оббьем величину ,вес, сопротивляемость и т. д.
Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.
Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sadik_11.docxlena.docx.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено экспертным Утверждено приказом №
советом от
Программа :
«Аппликация в детском саду»
Автор: Васильева Елена Витальевна
Пояснительная записка
Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Аппликация может быть :
- Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка,дерево,птица,цветок);
- Сюжетной ,отображающей те или иные события;
- Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Ребенок, осваивает аппликацию ,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.
Действуя с предметами и матерьялами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, оббьем величину ,вес, сопротивляемость и т. д.
Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.
Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.
ЦЕЛЬ:
Научить детей овладеть различными пространственными представлениями с и понятиями с помощью аппликации.
Задачи:
- Расширять знания детей о форме предметов: учить находить и выделять знакомые формы , различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам(четыре прямых угла, равные противоположные стороны)
- Развивать наблюдательность, внимание .
- Вырабатывать у ребенка настойчивость ,выдержку в своих силах.
ПРИНЦИПЫ:
- Систематичность
- Последовательность
- Личностно- ориентированный подход
- Природосообразность
Технологии:
- Традиционное обучение
- Игровое обучение
- Эвристическое обучение
Методы:
- Словесный
- Игровой
- Наглядный
- Авансирование личности
Формы работы:
- Подгрупповые
- Индивидуальные
Средства:
- Цветная бумага, ножницы, клей картон.
Список литературы:
- Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты Занятий ._М.Мозаика-Синтез,2010.Д.Н.Колдина.
- Природа и художник. Москва «Глобус»2009 Т.А.Копцева.
- Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность ,Санкт –Петербург 2010 Н.Б.Халезов.
- Занятие по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. ,Москва 2009 О.А.Малик.
Содержание работы
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Сентябрь | Одну ягодку беру | 1 | Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов прямоугольников путем скругления углов. | Цветная бумага. Декоративная аппликация из вырезания силуэтов. |
Плоды огорода | 1 | Продолжать учить намечать простым карандашом предмета; знакомить с техникой изготовления фрески | Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов | |
Плоды сада | 1 | Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. | Пшенная крупа. Фреска. | |
Берегите лес | 1 | Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложение в двое. | Цветная бумага. аппликация из вырезанных частей предмета и фреска. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Октябрь | Деревья и кусты | 1 | Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги. | Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа. |
Птицы осени | 1 | Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельных деталей и составлять из ни образ птицы. | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. | |
Разноцветная осень | 1 | Учить вырезать полу овал из прямоугольника путем скгругления верхних углов, вырезать круг из квадрата. | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру | |
Еж | 1 | Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «Зубчиками», передавая образ ежа. | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Ноябрь | На кухне | 1 | Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить Резать по прямой линии короткие полосы. | Цветная бумага. Декоративная аппликация из вырезанных частей предмета. |
В комнате | 1 | Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, | Цветная бумага накладная аппликация. | |
Мой гардероб | 1 | Знакомить детей с историй и особенность русского народного костюма. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета. | |
Профессии | 1 | Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Декабрь | Зоопарк | 1 | Продолжать знакомить детей с новый способом обработки: сгибание в определенной последовательности. | Цветная бумага .Оригами. |
Театр | 1 | Учить детей обрывать бумагу , точно повторять форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманных образов. | Лист белой бумаги. Обрывание по контуру. | |
Готовимся к празднику | 1 | Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. | Цветная бумага накладная аппликация, | |
Новый год | 1 | Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. | Барханная бумага. Аппликация из шерстяных ниток. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА |
Январь | Белоснежная зима | 1 | Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. | Вата. Аппликация я на бархатной бумаге. |
Дикие животные | 1 | Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части. | Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета. | |
Домашние животные | 1 | Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученные силуэт графическими изображениями с помощью. | Цветная бумага . Обрывание по контуру. | |
Обитатели живого уголка | 1 | Учить детей вырезать силуэт ,передавая плавные изгибы формы;обрыать салфетку, снимать каждый маленький кусок салфетки. | Цветная бумага и салфетки. аппликация из вырезанного силуэта и скатанных комочков. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Февраль | Мой дом | 1 | Учить детей выполнять объемную Продолжать учить складывать поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями | Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие. |
Мой город | 1 | Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. | Альбомные листы. Объемное изделие. | |
Родная армия | 1 | Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывать прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. | Цветная двух сторонняя аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаики. | |
Транспорт | 1 | Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали ,сглаживать линию сгиба. | Цветная бумага коллективная работа. Объемная аппликация. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Март | Моя семья | 1 | Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, складывание линию сгиба. | Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие. |
Женский праздник | 1 | Вызывать интерес К работе с разнообразными матерьялами | Цветная бумага и дополнительный матерьял. | |
Мои друзья | 1 | Продолжать учить детей отрывать от листа Цветной бумаги кусочки не большого размера | Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика. | |
Мое тело | 1 | Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге | Бархатная бумага. Аппликация из шерстяных ниток. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Апрель | Комнатные растения | 1 | Учить детей сочетать в поделке несколько видов матерьялов | Вата, журнальная бумага ,тесьма. Аппликация из вырезанных силуэтов бумаги. |
Космос | 1 | Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы | Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов. | |
Весна- красна | 1 | Учить составлять задуманную сюжетную композицию. | Цветная бумага аппликация из вырезанных частей бумаги. | |
Пасха | 1 | Учить детей создавать аппликацию из ткани. | Цветная бумага и ткань. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | КЛО-ВО ЧАСОВ | ЗАДАЧИ | МАТЕРЬЯЛ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СМЫС ЛА |
Май | Мои любимые игрушки | 1 | Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров. | . Аппликация из вырезанных частей предмета. |
Этикет | 1 | Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги. | Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов. | |
Насекомые | 1 | Учить детей располагать и наклеивать листья на листе. | Аппликация из засушенных листьев. | |
Скоро лето | 1 | Познакомить детей с многообразие луговых растений. Учить создавать образ цветка. | Цветная бумага и горфрированная.Коллективная работа. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета. |
Критерии оценки знаний, умений и навыков воспитанников.
- Вопросы среднего уровня сложности:
- Что такое аппликация?
- Сформировался ли интерес к искусству аппликация?
- Умеет вырезать круглые и овальные формы?
- Умеет вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой?
- Умеет вырезать симметричные формы из бумаги ,сложенной пополам?
- Умеет создавать предметные и сюжетные композиции?
- Умеет составлять аппликацию из природного матерьял?
- Создает объемные предметы?
- Знакомы ли с простейшими способами складывания из бумаги (оригами) и конструирование?
- Составляет и наклеивает изображения ,состоящие из нескольких частей?
Вопросы повышенного уровня сложности?
- Преобразует одни геометрические фигуры в другие (квадрат в два – в 2-4 треугольника или маленьких прямоугольников) ?
- Умеет ли составлять и изготавливать фрески , коллажи?
- Составляет простейшие икебаны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...