«Самолеты стоят на аэродроме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Обучающие задачи:
•Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Развивающие задачи:
• Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей;
•Развитие творческих способностей;
•Вызывать радость от созданного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.samolety_stoyat_na_aerodrome.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №86»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Самолеты стоят на аэродроме»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Составила и провела:
воспитатель Билялова Г.Г.
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
2020 год
Тема: | «Самолеты стоят на аэродроме» |
Интегрируемые образовательные области: | Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Физическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная продуктивная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Цель: | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. |
Задачи: | Обучающие задачи: •Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Развивающие задачи: • Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей; •Развитие творческих способностей; •Вызывать радость от созданного изображения. Воспитательные задачи: •Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | 1 часть: Сюрпризный момент 2 часть: Физкультминутка «Самолет» 3 часть: Рассматривание образца и иллюстрации 4 часть: Пальчиковая игра «Раз, два, три» 5 часть: Показ способа выполнения работы. Работа детей 6 часть: Выставка работ «Самолеты» Заключительная часть |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: •игрушечный самолёт •макет аэродрома •кукла Маша Раздаточный материал: •пластилин •дощечка для моделирования •коврики •салфетки |
Индивидуальная работа: | •создание условий для леворуких детей, работа по закреплению приемов лепки •детям с уровнем развития ниже среднего оказывать помощь в виде в определении цвета ,формы. |
Последующая работа | Дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Воспитатель: «Дети, к нам в группу из мультфильма попала Машенька. А, давайте, посмотрим, как же она сюда добралась»?
Встречаем куклу Машеньку и ,видим ,что она прилетела на самолете.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это самолет!»
2 часть.
Ребята ,а теперь мы с вами сделаем физкультминутку и взбодримся.
Физкультминутка:
Руки в стороны – полет
Отправляем самолет
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед.
Раз, два, три, четыре –
Прилетел наш самолет
3 часть:
Воспитатель: «Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики»
Вместе с детьми рассматриваем картинки на мольберте.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, что вы видите? (ответы детей.) Скажите, из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром?»
Ответы детей общие и индивидуальные.
Воспитатель: « Аэродром — это просторный участок, откуда взлетают и куда потом садятся самолеты. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов. Теперь с вами расправим крылья и полетим самолетиками на свои стульчики».
4 часть
Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, покажите мне свои ручки».
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
5 часть
Воспитатель: «Чтобы у нас получился самолёт нам необходимо разделить пластилин на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два брусочка, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой брусок будет корпусом самолета. Конец столбика надо приподнять вверх – это хвост самолета. Маленький брусок слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете его на две части и раскатываете . Кончик большого брусочка приподнимаете вверх. Маленький брусок слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта».
6 часть
В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит его.
Воспитатель: «Молодцы ребята! А ,теперь, отправим наши самолеты на аэродром. Позже на наших самолетах мы с вами сделаем окошечки».
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие . Давайте вспомним, как мы делали самолеты. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) .Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) .
«Ребята, а что вам особенно понравилось?» Ответы детей общие и индивидуальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина....
Конспект НОД по теме «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка)
Конспект НОДпо теме «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка) Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: учить детей лепить предмет...
Конспект ООД во 2 младшей группе по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина....
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Задачи:Образовательные: Повторение способов и приемов лепки;Разв...
Конспект занятия лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Задачи:Образовательные Закреплять умение делить ком...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предме...