Конспект НОД по теме «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД

по теме «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка)

 Занятие во второй младшей группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи:

 закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

                                                                         Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто «Самолет»
  • Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, салфетки.

     Индивидуальная работа: закрепление умения работать с пластилином..

.

Основная часть. Лепка.Работа воспитателя.

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто

     Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта(на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта(поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)

 

 

 

 

Дети: - (самолёт)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети. Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_samolety.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка)

 Занятие во второй младшей группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи: 

 закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

                                                                         Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто «Самолет»
  • Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, салфетки.

     Индивидуальная работа: закрепление умения работать с пластилином..

.

Основная часть. Лепка.Работа воспитателя.

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто

     Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта(на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта(поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)

Дети: - (самолёт)

Дети. Да.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ТЕМА:  «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина....

Конспект ООД во 2 младшей группе по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Задачи:Образовательные: Повторение способов и приемов лепки;Разв...

Конспект занятия лепка "Самолеты стоят на аэродроме"

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.  Задачи:Образовательные Закреплять умение делить ком...

Конспект на тему: «Самолёты стоят на аэродроме»

                                                  Конспект на тему: ...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе             «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предме...