Конспект занятия в 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Головачева Виктория Александровна
Конспект занятия в 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию. 
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Выполнила воспитатель: Головачева В. А.
Цель: учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.
 
Задачи:
  • Образовательная: формировать умение самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, трубочки от ватных палочек) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать на пластилиновые шарики «иголки» ежа.
  • Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. Учить детей моделировать образ ежика.
    Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок, стихов. Загадывание загадок.
 
    Материалы: незавершенные фигурки ежей - пластилиновые овоиды (в форме яйца), доски для лепки, салфетки матерчатые и бумажные. Разный материал для иголок ежа на выбор: спички, трубочки от ватных палочек, зубочистки разрезанные пополам. Материал для глаз: круглый черный перец, зёрнышки гречки. «Полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов.
 
Организационный момент.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй
Дружный круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
 
Ход занятия.
    Воспитатель   показывая   красивую   коробочку   из   бересты.  Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
 
    Воспитатель. Кто это?
    Дети: Ежик!
    Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Ёжик хочет посмотреть, как мы умеем играть.
 
Физминутка
Ребятки в лес пришли к ежу
 
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)
    Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
    - Ребята, а вы так умеете как наш ёжик,  пофыркаем вместе с ним.
    Дети произносят звук Ф.
    Воспитатель. Ребята, рассмотрим Ёжика (показать картинку). На что он похож?
    Ответы детей.
    - Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
    Дети. Ёжик защищается от врагов. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает)
 
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,(достать лису)
В волчью пасть.(достать волка)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
- Вот каким был ёжик очень давно.
 
    Воспитатель заглядывает в коробочку, (удивленно) ой, а тут много таких ёжиков, это друзья нашего ёжика.
Показывает и спрашивает:
    - Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей)
    - Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки, глазки, носик). Надо ёжикам помочь.
    - Что нужно для этого сделать?(Ответы детей).
Присаживайтесь, посмотрите, что лежит у нас на столах? Вы догадались, как сделать колючки ежам? (ответы детей)
 
Воспитатель показывает способы, как можно сделать иголки.
   -Прежде, чем мы начнем, необходимо сделать разминку для наших ручек.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
 
Воспитатель раздаёт детям овоиды из пластилина, ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (маленький Ёжик).
Дети приступают к лепке.
    Воспитатель: Ой! Какие ёжики стали колючие.
Воспитатель предлагает отпустить ёжиков на любую полянку.
Рефлексия.
Воспитатель: Детки, какие замечательные у вас ёжики получились. Ёжики наши очень довольны, и вас благодарят ребята, теперь им не страшно будет в лесу! Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon novyy_dokument.pdf59.44 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»

Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...

Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми....