Конспект НОД по конструированию на тему: «Кормушки для птиц» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
конструированию на тему: «Кормушки для птиц»
для детей старшей группы
Методика формирования личностного качества (ценностного отношения) в процессе созидания.
Цель: воспитание трудолюбия и потребности в трудовой деятельности на общественное благо.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о различных способах изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).
- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
- Способствовать проявлению заботы о братьях наших меньших.
- Способствовать развитию интереса к животному миру.
- Расширять и активизировать речевой запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doronina_r.r.docx | 293.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
конструированию на тему: «Кормушки для птиц»
для детей старшей группы
Методика формирования личностного качества (ценностного отношения) в процессе созидания.
Цель: воспитание трудолюбия и потребности в трудовой деятельности на общественное благо.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о различных способах изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).
- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
- Способствовать проявлению заботы о братьях наших меньших.
- Способствовать развитию интереса к животному миру.
- Расширять и активизировать речевой запас детей.
Оборудование: музыкальный центр, аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»
Демонстрационный материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», репродукция картины К. Крыжицкого «Лес зимой», репродукция картины И. Шишкина «Зима»
Раздаточный материал: бросовый материал по количеству детей (коробки из-под сока, молока, кефира), толстые нитки, ножницы по количеству детей.
Место проведения: групповое помещение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдения за птицами на прогулке;
- Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
- Чтение художественной литературы;
- Лепка на тему: «Наши пернатые друзья»;
- Рисование птиц;
- Аппликация «Кормим птиц»
- Разучивание пословиц о птицах.
Ход НОД
Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель вывешивает на доску репродукции картин).
Воспитатель:
- Что вы представляли себе, когда слушали музыку. (ответы детей)
Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (снегирь; воробей; клёст; поползень; свиристель; кедровка; щегол; синица; сойка; щур; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; пищуха; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая; неясыть).
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе в селах? (голуби, воробьи, вороны, галки, синицы, сороки, ястребы, сычи и т. д).
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (снегири, синица и т.д.)
- Молодцы ребята! Давайте с вами теперь немного поиграем?
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель:
- Про кого можно сказать?
- Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
- Желтогрудая, ловкая. (синица)
- Смелый, неунывающий. (воробей)
- Упорный, пестрый. (дятел)
- Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
- Красногрудый, бойкий. (снегирь)
- Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
- Какие вы умницы, всех отгадали!
Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель:
- Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц: в синий обруч – зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч – кочующих птиц.
Загадки:
Воспитатель:
- Отгадайте мои загадки:
Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут!
(Снегирь)
Что за птица мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде?
(Клест)
Ем букашек, червячков,
зимовать не улетаю.
Под карнизом обитаю,
в серой шубке перовой
и в морозы я герой.
(Воробей)
Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит!
(Дятел)
Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки?
(Свиристели).
Днем спит,
ночью летает,
птиц в лесу пугает?
(Сова)
Пословицы:
Воспитатель:
- Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
Физкультминутка:
Подвижная игра «Сова» (2раза).
Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
- Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
- А зимой?
- Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, молока, кефира)
Воспитатель:
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)
- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
- У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
- Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
- Обращайтесь с ножницами аккуратно!
- Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
Во время самостоятельной работы, воспитатель индивидуально помогает детям при возникновении трудностей.
Анализ НОД:
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились. Вам понравилось трудиться, делать кормушки? Как вы считаете нужно ли помогать птицам? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки, не забыв положить корм для птиц.
Ребятам так же было задано домашнее задание, совместно с родителями сделать кормушку и повесить ее возле своего дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...
Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы
Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ...
Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка» для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31037179","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: зак...