Конспект НОД по конструированию на тему: «Кормушки для птиц» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

конструированию на тему: «Кормушки для птиц»

для детей старшей группы

Методика формирования личностного качества (ценностного отношения) в процессе созидания.

Цель: воспитание трудолюбия и потребности в трудовой деятельности на общественное благо.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о различных способах изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).
  • Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

  • Способствовать проявлению заботы о братьях наших меньших.
  • Способствовать развитию интереса к животному миру.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_doronina_r.r.docx293.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

конструированию на тему: «Кормушки для птиц»

для детей старшей группы

Методика формирования личностного качества (ценностного отношения) в процессе созидания.

Цель: воспитание трудолюбия и потребности в трудовой деятельности на общественное благо.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о различных способах изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).
  • Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

  • Способствовать проявлению заботы о братьях наших меньших.
  • Способствовать развитию интереса к животному миру.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей.

Оборудование: музыкальный центр, аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»

Демонстрационный материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», репродукция картины К. Крыжицкого «Лес зимой», репродукция картины И. Шишкина «Зима»

Раздаточный материал: бросовый материал по количеству детей (коробки из-под сока, молока, кефира), толстые нитки, ножницы по количеству детей.

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за птицами на прогулке;
  • Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Лепка на тему: «Наши пернатые друзья»;
  • Рисование птиц;
  • Аппликация «Кормим птиц»
  • Разучивание пословиц о птицах.

Ход НОД

Организационный момент:

Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель вывешивает на доску репродукции картин).

Воспитатель:

  • Что вы представляли себе, когда слушали музыку. (ответы детей)

Беседа по теме:

Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? (ответы детей)
  • Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (снегирь; воробей; клёст; поползень; свиристель; кедровка; щегол; синица; сойка; щур; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; пищуха; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая; неясыть).
  • Какие птицы живут рядом с человеком в городе в селах? (голуби, воробьи, вороны, галки, синицы, сороки, ястребы, сычи и т. д).
  • Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (снегири, синица и т.д.)
  • Молодцы ребята! Давайте с вами теперь немного поиграем?

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель:

  • Про кого можно сказать?
  • Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
  • Желтогрудая, ловкая. (синица)
  • Смелый, неунывающий. (воробей)
  • Упорный, пестрый. (дятел)
  • Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
  • Красногрудый, бойкий. (снегирь)
  • Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
  • Какие вы умницы, всех отгадали!

Дидактическая игра «Не ошибись»

(На столе разложены обручи трех цветов)

Воспитатель:

  • Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.

Разложите птиц: в синий обруч – зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч – кочующих птиц.

Загадки:

Воспитатель:

  • Отгадайте мои загадки:

Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут!

(Снегирь)

Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде?

(Клест)

Ем букашек, червячков,

зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю,

в серой шубке перовой

и в морозы я герой.

(Воробей)

Кто в беретке ярко — красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит!

(Дятел)

Северные гости

клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки

на головках хохолки?

(Свиристели).

Днем спит,

ночью летает,

птиц в лесу пугает?

(Сова)

Пословицы:

Воспитатель:

  • Какие пословицы про птиц вы знаете?

«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,

«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,

«Большой птице большое гнездо нужно»,

«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,

Физкультминутка:

Подвижная игра «Сова» (2раза).

Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»

Воспитатель:

  • Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
  • Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
  • А зимой?
  • Трудно им?
  • Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, молока, кефира)

Воспитатель:

  • Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)
  • Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
  • Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)
  • У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
  • Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
  • Обращайтесь с ножницами аккуратно!
  • Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

Во время самостоятельной работы, воспитатель индивидуально помогает детям при возникновении трудностей.

Анализ НОД:

Воспитатель:

  • Молодцы! Все справились. Вам понравилось трудиться, делать кормушки? Как вы считаете нужно ли помогать птицам? (ответы детей)
  • Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки, не забыв положить корм для птиц.

Ребятам так же было задано домашнее задание, совместно с родителями сделать кормушку и повесить ее возле своего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...

Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы

Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц"  для детей старшей группы ДОУ...

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка» для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31037179","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: зак...