Занятие "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия творческого объединения «Волшебные пальчики»
МБОУ ДО ЦВР «Ровесник»
Место проведения: структурное подразделение «Дружба».
Дата проведения: 15 февраля 2019 г.
Занятие проводится в стационарном, типовом ученом кабинете.
Возраст обучающихся: 10 – 11 лет.
Год обучения: 1
Раздел программы: «Волшебные пальчики».
Тема занятия: «Волшебные цветы».
Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма проведения: индивидуальная, коллективная.
Цель: Закрепить умение вязания крючком цепочку из воздушных петель через оформление плоскостной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки правильного пользования крючком;
- Закреплять умение выполнять начальную петлю, цепочку из воздушных петель;
Развивающие:
- развивать сенсорные и моторные навыки;
- Развивать творческое отношение к выполнению задания.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемый результат занятия: Учащиеся закрепили умение вязания крючком цепочку из воздушных петель через оформление плоскостной аппликации.
Форма занятия:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Творческая работа.
Методы и приемы:
- Наглядные - образцы плоскостных аппликаций выполненных детьми.
- Словесные – рассказ.
- Практические – закрепление теоретических знаний.
- Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук.
- Образцы.
- Нитки разных цветов.
- Ножницы.
- Крючок.
- Клей ПВА.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Предшествующая работа:
Знакомство с элементами вязания «цепочка из воздушных петель».
Показ презентации «История вязания».
Ход занятия
1.Организационный момент. Подготовка к занятию (проверьте, все ли готово к занятию).
2. Мотивация учебной деятельности.
Показываю видеоклип Елены Молчановой «Хорошее настроение».(2 мин)
3. Целеполагание.
Педагог: Ребята, мы с вами научились вязать цепочку из воздушных петель. А знаете ли вы, что с вашими цепочками могут происходить самые настоящие «чудеса»?
Петелька за петелькой в руках – появляются оригинальные краски – цепочки, которыми можно рисовать самые разные картины, панно, выложить узор на диванных подушках. Посмотрите на образцы детских работ. Таким образом, вы можете составить не сложный сюжет сами, нужно только подключить свою фантазию.
И сегодня на занятии мы попробуем сделать плоскостную аппликацию из воздушных петель «Цветы». И сейчас рассмотрим цветы, внимание на экран.
Презентация «Цветы».
Ответы на вопросы, просмотр презентации «Цветы»
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Тюльпан-цветок счастья)
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Цветок – гадалка. (Ромашка)
Цветок – маленький звонок. (Колокольчик)
Цветок – ласковое мужское имя. (Василёк)
Педагог: Ребята, мы рассмотрели, какие бывают цветы. У вас на столах лист картона и карандаш, нарисуйте эскиз цветка, который вам понравился.
(Индивидуальные консультации)
Педагог: Молодцы, ребята все нарисовали эскизы. А сейчас выберите пряжу, такого цвета, какой будет ваш цветок.
Педагог: Молодцы! Мы долго сидели, устали, давайте встанем и проведем физкультминутку:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Педагог: Прежде, чем мы приступим к работе, рассмотрим образец моего цветка, каким способом можно выполнить плоскостную аппликацию из воздушных петель.
Показ образца и объяснение.
Педагог: Сейчас нам необходимо аккуратно связать цепочку из воздушных петель.
Педагог: Ребята, как вы думаете, как узнать какая длина цепочки нам понадобится для выкладывания узора?
Ответы детей.
Педагог: Да, нужно каждую приложить к нарисованной линии. А если цепочка большей длинны?
Ответы детей.
Педагог: Да, нужно убавить нужное количество петель. А если меньшей длинны?
Ответы детей.
Педагог: Добавим (довяжем) несколько петель. Итак, нам нужно связать цепочку, её длину определить, прикладывая к схеме. Затем приклеиваем цепочку на основу. Клей наносим на изнаночную сторону.
Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
- Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
- Где должны храниться иголки и крючки? Иглы должны храниться в игольнице, а крючки в пенале.
- Как передаются ножницы? Ножницы передавать, держа их за сомкнутые лезвия. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Педагог: Теперь я напомню вам еще несколько правил, которых нужно придерживаться в ходе вязания.
- Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.
- Клубок должен лежать в корзинке, чтобы не загрязниться и не спутаться.
Практическая работа
Педагог: Ребята, вспомним, как держим крючок? Как мы вяжем начальную петлю?
Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.
Творческая работа
Педагог: Ребята, кто связал цепочку нужной длинны, переходим к созданию наших цветов. Выкладываем цветными цепочками по эскизу. То место, где вы будете укладывать цепочки, не забудьте смазать клеем
Итог занятия.
Педагог: Ребята, вы уже «нарисовали» свои цветы цепочками из воздушных петель.
Какие элементы вязания мы с вами выполняли?
Какие у вас появились свои идеи? Как можно ещё использовать цепочки из воздушных петель?
Вам было легко выполнять работу?
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, красивые у вас получились цветы. Наше занятие подошло к концу. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, изготовили замечательные цветы, проявив фантазию, творчество. И моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я передаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.
На следующем занятии будем продолжать оформление цветов. Затем составим композицию и украсим интерьер нашей комнаты.
А сейчас наведём порядок на рабочих столах. Всем спасибо. До свиданья!
Используемая литература:
- Джейн Дэвис. «Самоучитель вязания крючком» Белгород 2012г.
- Всё для дома своими руками - перевод с английского 2000г, редактор Натела Ярошенко 338с.
- Диченскова А.М. Забавные вязаные игрушки.- Ростов на Дону :Феникс, 2006. – 220с.
- Лепина Т.П. Мы вяжем сами. Лениздат 1972г. – 368 с.
- Капранова Е.Г «Вязание крючком» Москва 2010г.
6. http://www.vse-niti.ru/wp-content/uploads/2009/05/ris1.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....