Конспект ОД с детьми первой младшей группы "Яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблоко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect_od.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблоко»
Цели:
- формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар);
- формировать умение лепить предметы круглой формы;
- формировать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия;
- формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом «витамин»;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
- развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, игрушка «белочка», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, мандарин, персик, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Послушайте, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка белочки). Кто же это, расскажите? (ответы детей).
- Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
(Круговыми движениями погладьте ладошку)
Мишке толстопятому,
(Погладьте и слегка пощипайте большой пальчик)
Заиньке усатому,
(Погладьте и пощипайте указательный пальчик)
Лисичке-сестричке,
(Погладьте и пощипайте средний пальчик)
Воробью,
(Погладьте и пощипайте безымянный пальчик)
Синичке.
(Погладьте и пощипайте мизинчик)
Кому в роток,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Погладьте ладонь ребенка и сожмите его ручку в кулачок)
- Ребята, посмотрите, белочка расстроена. Нужно узнать, что же с ней случилось Белочка, почему ты грустная?
- Белочка на ушко мне прошептала, что её ждут детишки, но она не смогла найти для них в лесу яблок.
- Белочка, ты пока посиди немного, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
- Беседа о пользе фруктов
- Ребята, а вы любите яблоки? (Ответы детей)
- На самом деле белочка неспроста хочет принести их своим близким, всё дело в том, что яблоки не только вкусные и сочные, но и очень полезные, они содержат в себе много витаминов, что делает нас с вами здоровыми.
Расскажите, в каких же фруктах содержится много витаминов? (Ответы детей)
- А теперь посмотрите внимательно, что же я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке и называют какого цвета фрукт:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Мандарин
Персик
Банан
- Подвижная игра «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как вы думаете, как мы ещё можем помочь нашей Белочке? (Ответы детей).
- Я предлагаю слепить вам всем много-много яблок, чтобы хватило на всю семью Белочки.
(На столе лежат муляжи яблок). Ребята, посмотрите на яблоки. Расскажите, какого цвета они бывают? (Ответы детей) А какой яблочко формы? (Ответы детей) Правильно, ребята, оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».
- Итог занятия.
Молодцы, много получилось яблочек, хватит на всю семью Белочки!
Спасибо, вам большое, ребята! Я вам очень благодрна, вы мне помогли, теперь никто из моей семьи не останется голодным благодаря вашим яблочкам. Запомните, они очень полезны, в них много витаминов! Кушайте больше фруктов, чтобы оставаться сильными и здоровыми. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"
интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"
Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»
Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»...