Конспект ОД с детьми первой младшей группы "Яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблоко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect_od.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в певрой младшей группе «Яблоко»

Цели:

- формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар);

- формировать умение лепить предметы круглой формы;

- формировать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия;

- формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом «витамин»;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

- развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, игрушка «белочка», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, мандарин, персик, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Послушайте, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка белочки). Кто же это, расскажите? (ответы детей).

  1. Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки:

(Круговыми движениями погладьте ладошку)

Мишке толстопятому,

(Погладьте и слегка пощипайте большой пальчик)

Заиньке усатому,

(Погладьте и пощипайте указательный пальчик)

Лисичке-сестричке,

(Погладьте и пощипайте средний пальчик)

Воробью,

(Погладьте и пощипайте безымянный пальчик)

Синичке.

(Погладьте и пощипайте мизинчик)

Кому в роток,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Погладьте ладонь ребенка и сожмите его ручку в кулачок)

- Ребята, посмотрите, белочка расстроена. Нужно узнать, что же с ней случилось Белочка, почему ты грустная?

- Белочка на ушко мне прошептала, что её ждут детишки, но она не смогла найти для них в лесу яблок.

- Белочка, ты пока посиди немного, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

  1. Беседа о пользе фруктов

- Ребята, а вы любите яблоки? (Ответы детей)

- На самом деле белочка неспроста хочет принести их своим близким, всё дело в том, что яблоки не только вкусные и сочные, но и очень полезные, они содержат в себе много витаминов, что делает нас с вами здоровыми.

Расскажите, в каких же фруктах содержится много витаминов? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите внимательно, что же я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)

Рассматривают, что лежит в корзинке и называют какого цвета фрукт:

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Мандарин

Персик

Банан

  1. Подвижная игра «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали),

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, как вы думаете, как мы ещё можем помочь нашей Белочке? (Ответы детей).

- Я предлагаю слепить вам всем много-много яблок, чтобы хватило на всю семью Белочки.

(На столе лежат муляжи яблок). Ребята, посмотрите на яблоки. Расскажите, какого цвета они бывают? (Ответы детей) А какой яблочко формы? (Ответы детей) Правильно, ребята, оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг  пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.  Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

  1. Итог занятия.

Молодцы, много получилось яблочек, хватит на всю семью Белочки!

Спасибо, вам большое, ребята! Я вам очень благодрна, вы мне помогли, теперь никто из моей семьи не останется голодным благодаря вашим яблочкам. Запомните, они очень полезны, в них много витаминов! Кушайте больше фруктов, чтобы оставаться сильными и здоровыми. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы  «Петушок с семьей»...