Конспект занятия по аппликации "Доктор" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Доктор". В конспекте отражены цели, задачи занятия по А.В. Хуторскому. В конце конспекта наглядный материал аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта  

Студент

Группа

32 «Б»

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Доктор»

Возрастная группа

Подготовительная группа(6-7  лет)

Цель

Создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации

Задачи:

О: Закрепить умение работать с ножницами

Р: Развивать творческие способности.

В: Воспитывать целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Дополнительные задачи

Активизировать словарь (халат, доктор,лечить, термометр, фонендоскоп, шприц)

Планируемые результаты

Создана аппликация, правильно выстроена по композиции.

Подготовительная работа

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Материалы и оборудование

 иллюстрации с изображением доктора. Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

--Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

Словесный

(худ.слово)

Беседа

Дети взаимодействуют с педагогом.

Активизировано внимание детей.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-Ребята, когда я сегодня шла в сад,я зашла на почту и мне дали такое вот письмо. Как думаете, что там?

-Ах, это письмо от доктора! Доктора Пилюлькина! Он нам прислал свой портрет и какую-то записку. Хотите узнать что там?

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей профессии. Очень интересно что вы знаете о врачах.»

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем.

Беседа о враче.

«Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Без вашей помощи я не справлюсь!»

Воспитатель: Поможем? Правда , ребята?  Что мы можем сделать для доктора? )Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.

Беседа

Наглядный

Просмотр соответствующих изображений, активная беседа с педагогом.

Взаимодействие педагога с детьми.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

- Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил. Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Словесный

Практический

Наглядный

Дети приступают  к работе, выбирают соответствующий материал.

Дети наблюдают за действиями педагога, запоминают алгоритм.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

-А для того, чтобы наши помощники врачи были аккуратными, красивыми, разомнем наши пальчики.

«Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получился такой же, слушаем внимательно, я вам сейчас покажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем квадрат с изображением лица. Вырезаем по контуру лицо. Приклеиваем на лист.

2) Далее берем прямоугольник малый. Обрезаем углы и делаем шапку нашему доктору. Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы

3) Следующая деталь – это халат нашего врача (срезаем углы у прямоугольника). Приклеиваем.

4) Делаем рукава нашему халату. Складываем прямоугольник на 2 части и режем по сгибу.

5) Берез розовый прямоугольник, обрезаем полукругом прямоугольники 2 шт и приклеиваем к халату. Это ручки нашего доктора.

6) Из голубого прямоугольника мы сделаем ноги. Складываем на пополам и режем по сгибу. Приклеиваем 2 прямоугольника .

7) Из двух прямоугольников вырезаем 2 овала- обувь нашего врача. Приклеиваем.

8) В середину прямоугольника приклеиваем крест

9) Творческое задание ( придумывание прически, рисование лица, других элементов)

10) Ваша аппликация готова

Словесный

(худ.слово)

Практический

Дети выполняют физкультминутку и пальчиковую гимнастику. Создают по инструкции своего врача

Приступают к самой деятельности.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Зачем мы делали докторов?

-Возникли ли у вас трудности в процессе выполнения? С чем?

-Вы большие умницы и умники, вы верно ответили на вопросы и сделали очень красивые  аппликации.

Беседа

Подведение итогов.

Рефлексия, самооанализ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...