Конспект занятия по аппликации "Доктор" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Доктор". В конспекте отражены цели, задачи занятия по А.В. Хуторскому. В конце конспекта наглядный материал аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 97.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
Студент | |
Группа | 32 «Б» |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Доктор» |
Возрастная группа | Подготовительная группа(6-7 лет) |
Цель | Создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации |
Задачи: | О: Закрепить умение работать с ножницами Р: Развивать творческие способности. В: Воспитывать целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. |
Дополнительные задачи | Активизировать словарь (халат, доктор,лечить, термометр, фонендоскоп, шприц) |
Планируемые результаты | Создана аппликация, правильно выстроена по композиции. |
Подготовительная работа | рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». |
Материалы и оборудование | иллюстрации с изображением доктора. Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | --Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике? (Ответы детей) Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет (врач) | Словесный (худ.слово) Беседа | Дети взаимодействуют с педагогом. | Активизировано внимание детей. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | -Ребята, когда я сегодня шла в сад,я зашла на почту и мне дали такое вот письмо. Как думаете, что там? -Ах, это письмо от доктора! Доктора Пилюлькина! Он нам прислал свой портрет и какую-то записку. Хотите узнать что там? «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей профессии. Очень интересно что вы знаете о врачах.» -Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем. Беседа о враче. «Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Без вашей помощи я не справлюсь!» Воспитатель: Поможем? Правда , ребята? Что мы можем сделать для доктора? )Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников. | Беседа Наглядный | Просмотр соответствующих изображений, активная беседа с педагогом. | Взаимодействие педагога с детьми. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | - Ребята, посмотрите внимательно на врача: Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил. Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. | Словесный Практический Наглядный | Дети приступают к работе, выбирают соответствующий материал. | Дети наблюдают за действиями педагога, запоминают алгоритм. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Физминутка. Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бёдра, пятки, двое стоп. Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай ножницами только на своем рабочем месте 2. следи за движением лезвий во время работы 3. ножницы клади кольцами к себе 4. подавай ножницы кольцами вперед 5. не оставляй ножницы открытыми 6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу -А для того, чтобы наши помощники врачи были аккуратными, красивыми, разомнем наши пальчики. «Здравствуй, детский сад!» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.) - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получился такой же, слушаем внимательно, я вам сейчас покажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа. 1) Берем квадрат с изображением лица. Вырезаем по контуру лицо. Приклеиваем на лист. 2) Далее берем прямоугольник малый. Обрезаем углы и делаем шапку нашему доктору. Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы 3) Следующая деталь – это халат нашего врача (срезаем углы у прямоугольника). Приклеиваем. 4) Делаем рукава нашему халату. Складываем прямоугольник на 2 части и режем по сгибу. 5) Берез розовый прямоугольник, обрезаем полукругом прямоугольники 2 шт и приклеиваем к халату. Это ручки нашего доктора. 6) Из голубого прямоугольника мы сделаем ноги. Складываем на пополам и режем по сгибу. Приклеиваем 2 прямоугольника . 7) Из двух прямоугольников вырезаем 2 овала- обувь нашего врача. Приклеиваем. 8) В середину прямоугольника приклеиваем крест 9) Творческое задание ( придумывание прически, рисование лица, других элементов) 10) Ваша аппликация готова | Словесный (худ.слово) Практический | Дети выполняют физкультминутку и пальчиковую гимнастику. Создают по инструкции своего врача | Приступают к самой деятельности. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | -Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Зачем мы делали докторов? -Возникли ли у вас трудности в процессе выполнения? С чем? -Вы большие умницы и умники, вы верно ответили на вопросы и сделали очень красивые аппликации. | Беседа | Подведение итогов. | Рефлексия, самооанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...