Методическая разработка для средней группы аппликация "Тигренок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы аппликация "Тигренок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_.applikatsiya_tigrenok.docx | 987.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для средней группы по аппликации «Тигрёнок»
Цель: изготовление игрушки из бумаги
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческие способности детей;
Материалы::
- Цветная бумага: оранжевая-2 листа, чёрная, белая бумага;
- Шаблоны ушек, мордочки;
- Чёрный маркер;
- Ножницы;
- Клей;
- Самоклеящиеся глазки.
Предварительная работа: рассматривание изображений домашних и диких животных, беседа по содержанию мультфильма «Зоопарк».
Ход занятия.
Воспитатель: послушайте загадки и отгадайте о каком животном идет речь.
С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит
А рассердится, рычит….
Как большая кошка он
Грациозен и умен
Но не любит разных игр
Полосатый грозный (тигр)
Воспитатель: правильно ребята, давайте посмотрим на изображение тигра.
(работа с иллюстрациями)
(Воспитатель демонстрирует готовую работу).
Воспитатель: это домашнее животное или дикое? (ответы детей)
Воспитатель: назовите части тела животного. (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета шкура тигра? (ответы детей)
Воспитатель: какой рисунок на теле? (ответы детей)
Воспитатель: на что полоски похожи? Какого цвета полоски?
Воспитатель: А хотите узнать откуда у тигра появились полоски.
Это было давным – давно, когда многое на нашем свете было по –другому. Реки текли в другую сторону, горы были в другом месте, и тигры были совсем другие. У них были такие же когти, такие же зубы, но вот шкура была совсем не такая. Шкура у тигров была яркой, огненно-рыжей, одной из самых красивых шкур среди всех зверей. Но вот толку от такой красивой шкуры было очень мало.
Тигр был заметен и днём и ночью, в кустах и на равнине, везде его выдавала яркая окраска. Давно у него не было хороший охоты.
И вот однажды тигр, встретив зебру, завёл с ней разговор:
- Скажи зебра, почему ты ходишь по равнине спокойно и не боишься меня?- спросил тигр.
- Я вижу тебя из далека, и знаю, что легко могу спрятаться от тебя за ветками, прыгнув в кусты. Ведь я не просто так хожу вся в полосках. Они помогают мне исчезнуть среди ветвей всякий раз, как только кто- нибудь собирается поохотится за мной, - настороженно ответила она.
- Ах, зебра, твои полоски такие красивые. Не могла бы ты поделится со мной, у тебя ведь их много! – продолжал разговор тигр.
-Я знаю, что ты хитёр, но я не такая глупая, как ты думаешь. Как только я подарю тебе свои полосы, врагов у меня станет ещё больше. И я не смогу больше прятаться за ветками, потому что там будешь ты.
Но тигр был не только хитёр, он был ещё и мудрым.
Немного подумав,он предложил:
- Давай заключим с тобой договор. Ты даёшь мне немного полосок, а уйду охотиться в далёкие края, где мы с тобой никогда не встретимся. И врагов станет у тебя на одного меньше.
Чуть поразмыслив, зебра скинула с себя часть полосок на землю и исчезла за ветками кустов.
С тех пор никто больше не видел ярко-рыжего тигра в краях. Он сдержал слово и ушёл в самые дальние и дремучие леса. Там он стал настоящим королём своих владений, благодаря своей необыкновенной новой и красивой шкуре.
Воспитатель: теперь вы знаете, откуда у тигра полоски. Сегодня мы изобразим тигра при помощи аппликации.
Перед работой разомнем пальчики:
Динамическая пауза.
1, 2, 3, 4, 5 - «загибаем пальцы на руках»
1, 2, 3, 4, 5 - всех полос не сосчитать( «стряхиваем кисти рук»)
Продуктивная деятельность.
Сначала берём лист оранжевой бумаги и складываем его гармошкой
Потом гармошку складываем пополам и склеиваем, получается «веер»
Теперь тоже самое делаем со вторым листом и у нас получается два «веера», склеиваем «Веера»
Теперь берем оранжевые и чёрные квадраты, шаблон ушек-обводим и вырезаем уши.
Из белой бумаги вырезаем овал и рисуем мордочку тигрёнка.
Далее приклеиваем уши, мордочку и глаза
Подведение итогов.
Воспитатель: какие красивые тигрята у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"
Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...
Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
Методическая разработка для средней группы...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...
Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...
Методическая разработка для средней группы "Правила безопасности дома"
Конспект занятия и презентация для воспитанников средней группы на трему "Правила безопрасности дома"...