Методическая разработка для средней группы аппликация "Тигренок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы аппликация "Тигренок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_.applikatsiya_tigrenok.docx987.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для средней группы по аппликации «Тигрёнок»

Цель: изготовление игрушки из бумаги

Задачи:

  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческие способности детей;

Материалы::

  •  Цветная бумага: оранжевая-2 листа, чёрная, белая бумага;
  • Шаблоны ушек, мордочки;
  • Чёрный маркер;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Самоклеящиеся глазки.

Предварительная работа: рассматривание изображений домашних и диких животных, беседа по содержанию мультфильма «Зоопарк».

Ход занятия.

Воспитатель: послушайте загадки и отгадайте о каком животном идет речь.

С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится, рычит….

Как большая кошка он

Грациозен и умен

Но не любит разных игр

Полосатый грозный (тигр)

Воспитатель: правильно ребята, давайте посмотрим на изображение тигра.

(работа с иллюстрациями)

(Воспитатель демонстрирует готовую работу).

Воспитатель: это домашнее животное или дикое? (ответы детей)

Воспитатель: назовите части тела животного. (ответы детей)

Воспитатель: какого цвета шкура тигра? (ответы детей)

Воспитатель: какой рисунок на теле? (ответы детей)

Воспитатель: на что полоски похожи? Какого цвета полоски?

Воспитатель: А хотите узнать откуда у тигра появились полоски.

Это было давным – давно, когда многое на нашем свете было по –другому. Реки текли в другую сторону, горы были в другом месте, и тигры были совсем другие. У них были такие же когти, такие же зубы, но вот шкура была совсем не такая. Шкура у тигров была яркой, огненно-рыжей, одной из самых красивых шкур среди всех зверей. Но вот толку от такой красивой шкуры было очень мало.

Тигр был заметен и днём и ночью, в кустах и на равнине, везде его выдавала яркая окраска. Давно у него не было хороший охоты.

И вот однажды тигр, встретив зебру, завёл с ней разговор:

- Скажи зебра, почему ты ходишь по равнине спокойно и не боишься меня?- спросил тигр.

- Я вижу тебя из далека, и знаю, что легко могу спрятаться от тебя за ветками, прыгнув в кусты. Ведь я не просто так хожу вся в полосках. Они помогают мне исчезнуть среди ветвей всякий раз, как только кто- нибудь собирается поохотится за мной, - настороженно ответила она.

- Ах, зебра, твои полоски такие красивые. Не могла бы ты поделится со мной, у тебя ведь их много! – продолжал разговор тигр.

-Я знаю, что ты хитёр, но я не такая глупая, как ты думаешь. Как только я подарю тебе свои полосы, врагов у меня станет ещё больше. И я не смогу больше прятаться за ветками, потому что там будешь ты.

Но тигр был не только хитёр, он был ещё и мудрым.

Немного подумав,он предложил:

- Давай заключим с тобой договор. Ты даёшь мне немного полосок, а уйду охотиться в далёкие края, где мы с тобой никогда не встретимся. И врагов станет у тебя на одного меньше.

Чуть поразмыслив, зебра скинула с себя часть полосок на землю и исчезла за ветками кустов.

С тех пор никто больше не видел ярко-рыжего тигра в краях. Он сдержал слово и ушёл в самые дальние и дремучие леса. Там он стал настоящим королём своих владений, благодаря своей необыкновенной новой и красивой шкуре.

Воспитатель: теперь вы знаете, откуда у тигра полоски. Сегодня мы изобразим тигра при помощи аппликации.

Перед работой разомнем пальчики:

Динамическая пауза.

1, 2, 3, 4, 5 - «загибаем пальцы на руках»

1, 2, 3, 4, 5 - всех полос не сосчитать( «стряхиваем кисти рук»)

Продуктивная деятельность.

Сначала берём лист оранжевой бумаги и складываем его гармошкой                         

                                                                                                 F:\1сентябрь\IMG_20211216_145814.jpg               

           Потом гармошку складываем пополам и склеиваем, получается «веер»

                                                                        F:\1сентябрь\IMG_20211216_150244.jpg

Теперь тоже самое делаем со вторым листом и у нас получается два «веера», склеиваем «Веера»

                                                   F:\1сентябрь\IMG_20211218_232422.jpg

Теперь берем оранжевые и чёрные квадраты, шаблон ушек-обводим и вырезаем уши.

Из белой бумаги вырезаем овал и рисуем мордочку тигрёнка.

                                                       F:\1сентябрь\IMG_20211216_154618.jpg                 

 Далее приклеиваем  уши, мордочку и глаза                                     

                                                                       F:\1сентябрь\IMG_20211216_154857.jpg

Подведение итогов.

Воспитатель: какие красивые тигрята у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...

Методическая разработка для средней группы "Правила безопасности дома"

Конспект занятия и презентация для воспитанников средней группы на трему "Правила безопрасности дома"...