Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) «Большой кит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_kit.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа)
«Большой кит»
Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить предмет, который рассматривают. Учить детей дополнять выразительность образов речью и игрой. Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять. Воспитывать у детей аккуратность при работе с соленым тестом. Продолжать учить детей скатывать из теста между ладоней шар; прищипывать тесто между ладоней. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Соленое тесто, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас на земле живёт много больших животных, это слон, медведь, бегемот, ну и конечно же кит. Кит - это животное живущее в море. (Показываю иллюстрацию с изображением кита. Читаю стихотворение Р. Деснос «В глубине на дне морском»)
«В глубине на дне морском,
Кит себе построил дом,
Там и спит он без подушки,
А вокруг него – ракушки,
А над ним - то целый флот,
Вдруг кораблик проплывёт».
Хотя кит и огромное животное, но плавает он очень быстро. И я вас приглашаю в морское путешествие.
Игра: «Морское путешествие».
Воспитатель: Тот, кто был на море, конечно же, видел такую картину.
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Я в бинокль свой посмотрю,
Что увижу, расскажу…
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины.
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту своём,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает
Воспитатель: Ребята, кит не только самое большое и быстрое животное, но и доброе. В сказке «Доктор Айболит» кит помог доктору доплыть к больным маленьким обезьянкам. Дети кто же помог Айболиту добраться к больным обезьянкам?
Дети: Кит.
Воспитатель: Да, ребята выплыл из моря кит и сказал:
«Садись на меня, Айболит И, как большой пароход Тебя повезу я вперед! И сел на кита Айболит! И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Давайте дети и мы с вами сделаем такого доброго кита. Для этого мы возьмём тесто голубого цвета и скатаем из него большой шар, (показываю ребятам) затем прищипнём его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. (Помогаю каждому ребенку вытягивать хвост киту), а теперь из бусин мы делаем нашему киту глазки «бусинки». Вместо фонтана мы воткнём в спину кита трубочку для коктейлей. Вот и получился кит. После того как дети выполнят работу, предлагаю расположить синих китов на морском дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.
Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»
Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»
Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Подарок папе»(кружковая работа).
Сделать подарок для папы ....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Цветные карандаши.
Продолжать учить детей скатывать из теста колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Колечки для пирамидки.
Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Ёжик-длинные иголкию
Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха....