Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Ёжик-длинные иголкию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik-dlinnye_igolki.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа)
Ежики-длинные иголки.
Задачи:
Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, гороха.
Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж»
Материал к занятию: солёное тесто серого цвета, дополнительный материал (семечки, горох, клеенки, стеки, салфетки для рук и мягкая игрушка.
Содержание занятия:
Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.
Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?
Остроносый, круглый, колкий,
Нацепил щиты-иголки,
Защитил себя всего.
Уж на что зубасты волки,
А не могут взять его!
(Ф. Троицкий.)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(В. Викторов)
Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.
Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.
Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.
А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем: Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу: Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
-Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я такой с колючками-то?
Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)
Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.
Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать, чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
бум-бум-бум! И удары раздавались:
бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум.
Ну вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.
Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)
Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)
А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)
Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ
Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).
Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ).
Посмотрите, что у меня получилось (морковка).
Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.
Ёжику не хватает иголок. Вставляем семечкики в туловище, получились настоящие острые колючки. Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели). Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.
-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки. А посмотрю, какие работы у вас получились.
Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.
Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Волшебные бусы»
Цель:1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую мотор...
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»
Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Подарок папе»(кружковая работа).
Сделать подарок для папы ....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) «Большой кит»
Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Цветные карандаши.
Продолжать учить детей скатывать из теста колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета....
Конспект занятия по лепке из солёного теста (кружковая работа) Колечки для пирамидки.
Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности....