"Птицы нашего края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кондовая Юлия Сергеевна

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы №4

по образовательной области художественно – эстетическое развитие

на тему: «Птицы нашего края»

(воспитатели и учитель логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Кондовая Юлия Сергеевна, Трофимова Екатерина Владимировна, Оганесян Надежда Николаевна)

Тема: «Птицы нашего края».

Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (6 - 7 лет)

Интеграция содержания образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя, логопеда и детей

Форма организации: фронтальная

Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: «Старшая группа».

Средства:

- Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелётных птиц; 2 обруча; лист бумаги, вырезанный в форме кормушки; конверт с загадками зимующих и перелётных птиц; музыка пение птиц. Цветные буквы на листе А4 – К, Г; слоговые схемы слов; цветные квадраты для звуко - буквенного анализа.

- Раздаточный материал: листы картона, вырезанные в форме кормушки, цветная бумага, ножницы, клей.

Оборудование: проектор, доска.

Предварительная работа:

  • с детьми беседа озимующих и перелётных птицах, проведение игр с мячом «Назовизимующих и перелётных птиц», УМК «Счёт до 10» на татарском языке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, стихотворения о птицах, разгадывание загадок.

Последующая работа:

- дети имеют элементарные представления озимующих и перелётных птицах, с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.

         Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.

 

 

Задачи

Задачи Этно-культурной составляющей

Воспитательные:

- создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам;

- воспитывать интерес к занятиямаппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его;

- воспитывать у детей аккуратность.

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности дошкольников;

-  развивать умение различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки;

- развивать навык звуко-буквенного анализа слова;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона;

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь;

- развивать активность детей.

Обучающие:

- способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Образовательные:

- закрепить знание о зимующих и перелётных птиц, их отличительных признаков;

- контролировать двигательную активность детей на занятии.

- закрепить навык четкого произношения и различения звуков [К], [Г] в слогах, словах, фразах;

- учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах.

- закрепить в речи счёт до 10 на татарском языке .

 

 

 

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

 

 

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Кондовая Ю.С. вносит в группу письмо.

 

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра на татарском языке!

ЭРС –Исэнмесез! Хэирлэ иртэ!

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

- А теперь встанем в круг: повернулись и друг другу улыбнулись.

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это - ... птица

 

1 задание.

Игра с мячом: «Назови зимующих и перелётных птиц».

- Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая мяч друг другу.

 

 

 

 

Дети здороваются с гостями на татарском языке.

 

 

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловят мяч и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель активизирует детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой метод способствует закреплению знаний зимующих и перелётных птиц.

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу, ловят мяч и правильно классифицируют зимующих и перелётных птиц.

2 этап «Основная часть».

Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей.

Воспитатель Трофимова Е.В. проводит беседу о зимующих и перелётных птиц с применением презентации на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед Оганесян Н.Н. проводит задания по обучению грамоте (дифференциация звуков К,Г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе лежат перевёрнутые карточки, где изображены зимующие и перелётные птицы. Перед детьми на полу лежат два обруча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах у детей лежат силуэты кормушек и листы бумаги, т.е. детали снегиря.

 

2 задание.

Воспитатель:

 - Ребята, слышите музыку? Что это за музыка?

- Далее пойдём путешествовать в страну птиц…

 

...

Педагог показывает презентацию на проекторе про зимующих и перелётных птиц:

-?

-?

-

Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

 

 

 

3 задание.

Логопед : Ребята, посмотрите, что это ?

Дети: Дорожка из букв К, Г.

Л.: Первое задание под буквой К: дайте характеристику звукам К, Г. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Л.: Второе задание под буквой Г: вспомните и назовите птиц со звуками К, Г. Определите место звука .

 

Л.: Третье задание под буквой К: разделите слова на слоги и подберите подходящую схему.

 

 

Л.: Четвертое задание под буквой Г: звуковой анализ слова ИВОЛГА.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание.

Воспитатель Кондовая Ю.С. предлагает поиграть в игру «Найди правильно зимующих и перелётных птиц» и объясняет в какой обруч нужно встать, чтобы не ошибиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее воспитатель предлагает посчитать на татарском языке сколько зимующих и перелётных птиц.

ЭРС – Бер, ике, эчь, дурт, биш и т.д.

 

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает пройти за столы.

 

5 задание.

Воспитатель Кондовая Ю.С. показывает, как нужно правильно вырезать туловище, голову, хвост, крыло снегиря.

 

 

 

 

Дети идут в татарский кабинет и садятся на стульчики.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят сравнительную характеристику звукам К, Г.

 

Дети называют птиц со звуками К, Г : ласточка, снегирь, кукушка, клест, иволга и т.д.

Дети с помощью хлопков делят слова на слоги и находят правильную слоговую схему.

 

Дети выкладывают из цветных квадратов звуковую схему слова.

 

 

 

Дети берут карточки на столе и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать.

 

 

 

Дети выбирают по желанию карточки, которые лежат на столе картинкой вниз, не показывая другим детям. Далее переворачивают, смотрят, что изображено на ней, и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать, комментируя свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, вырезая туловище снегиря овальной формы, далее голову круглой формы, клюв, крыло и хвост треугольной формы, и клят на кормушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод: способствует развитию у детей умений различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки.

 

 

 

 

Под каждой буквой задание для детей.

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой метод помогает детям быстро ориентироваться в пространстве, анализировать, делать простейшие выводы.

 

 

 

 

 

Практический метод: Дети анализируют, сравнивают. Это развивает пространственное мышление детей, восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод формирует умение ориентироваться на листе картона;

развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают полным ответом.

 

Дети узнали чем отличаются птицы от….. Чем покрыты птицы, Чем питаются.

 

 

 

Закрепили дифференциацию звуков К, Г.

 

 

 

 

 

Дети закрепляют слоговую схему слов

 

 

 

Дети развивают навык звуко-буквенного анализа слова.

 

 

 

Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца.

 

 

 

Дети отличают зимующих и перелётных птиц, устанавливают связи между ними,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно распределяют изображения на листе картона, аккуратно наклеивают свою работу.

 

3 этап «Заключительная часть».

Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников.

Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Воспитатель:

- Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились!

- Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятие больше всего понравилось?  Какие трудности мы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

 

- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

ЭРС - Саубулыгыз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с гостями прощаются на татарском языке.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

Дети могут прощаться на татарском языке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Птицы нашего края"27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы №4

по образовательной области художественно – эстетическое развитие

на тему: «Птицы нашего края»

(воспитатели и учитель логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Кондовая Юлия Сергеевна, Трофимова Екатерина Владимировна, Оганесян Надежда Николаевна)

Тема: «Птицы нашего края».

Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (6 - 7 лет)

Интеграция содержания образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя, логопеда и детей

Форма организации: фронтальная

Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: «Старшая группа».

Средства:

- Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелётных птиц; 2 обруча; лист бумаги, вырезанный в форме кормушки; конверт с загадками зимующих и перелётных птиц; музыка пение птиц. Цветные буквы на листе А4 – К, Г; слоговые схемы слов; цветные квадраты для звуко - буквенного анализа.

- Раздаточный материал: листы картона, вырезанные в форме кормушки, цветная бумага, ножницы, клей.

Оборудование: проектор, доска.

Предварительная работа:

  • с детьми беседа озимующих и перелётных птицах, проведение игр с мячом «Назовизимующих и перелётных птиц», УМК «Счёт до 10» на татарском языке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, стихотворения о птицах, разгадывание загадок.

Последующая работа:

- дети имеют элементарные представления озимующих и перелётных птицах, с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.

        Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Задачи

Задачи Этно-культурной составляющей

Воспитательные:

- создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам;

- воспитывать интерес к занятиямаппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его;

- воспитывать у детей аккуратность.

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности дошкольников;

-  развивать умение различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки;

- развивать навык звуко-буквенного анализа слова;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона;

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь;

- развивать активность детей.

Обучающие:

- способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Образовательные:

- закрепить знание о зимующих и перелётных птиц, их отличительных признаков;

- контролировать двигательную активность детей на занятии.

- закрепить навык четкого произношения и различения звуков [К], [Г] в слогах, словах, фразах;

- учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах.

- закрепить в речи счёт до 10 на татарском языке .

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель Кондовая Ю.С. вносит в группу письмо.

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра на татарском языке!

ЭРС –Исэнмесез! Хэирлэ иртэ!

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

- А теперь встанем в круг: повернулись и друг другу улыбнулись.

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это - ... птица

1 задание.

Игра с мячом: «Назови зимующих и перелётных птиц».

- Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая мяч друг другу.

Дети здороваются с гостями на татарском языке.

Дети встают в круг.

Дети отгадывают загадку.

Ловят мяч и называют зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель активизирует детей.

Игровой метод способствует закреплению знаний зимующих и перелётных птиц.

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.

Дети стоят в кругу, ловят мяч и правильно классифицируют зимующих и перелётных птиц.

2 этап «Основная часть».

Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей.

Воспитатель Трофимова Е.В. проводит беседу о зимующих и перелётных птиц с применением презентации на интерактивной доске.

Учитель – логопед Оганесян Н.Н. проводит задания по обучению грамоте (дифференциация звуков К,Г)

На столе лежат перевёрнутые карточки, где изображены зимующие и перелётные птицы. Перед детьми на полу лежат два обруча.

На столах у детей лежат силуэты кормушек и листы бумаги, т.е. детали снегиря.

2 задание.

Воспитатель:

 - Ребята, слышите музыку? Что это за музыка?

- Далее пойдём путешествовать в страну птиц…

...

Педагог показывает презентацию на проекторе про зимующих и перелётных птиц:

-?

-?

-

Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

3 задание.

Логопед : Ребята, посмотрите, что это ?

Дети: Дорожка из букв К, Г.

Л.: Первое задание под буквой К: дайте характеристику звукам К, Г. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Л.: Второе задание под буквой Г: вспомните и назовите птиц со звуками К, Г. Определите место звука .

Л.: Третье задание под буквой К: разделите слова на слоги и подберите подходящую схему.

Л.: Четвертое задание под буквой Г: звуковой анализ слова ИВОЛГА.

4 задание.

Воспитатель Кондовая Ю.С. предлагает поиграть в игру «Найди правильно зимующих и перелётных птиц» и объясняет в какой обруч нужно встать, чтобы не ошибиться.

Далее воспитатель предлагает посчитать на татарском языке сколько зимующих и перелётных птиц.

ЭРС – Бер, ике, эчь, дурт, биш и т.д.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает пройти за столы.

5 задание.

Воспитатель Кондовая Ю.С. показывает, как нужно правильно вырезать туловище, голову, хвост, крыло снегиря.

Дети идут в татарский кабинет и садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети проводят сравнительную характеристику звукам К, Г.

Дети называют птиц со звуками К, Г : ласточка, снегирь, кукушка, клест, иволга и т.д.

Дети с помощью хлопков делят слова на слоги и находят правильную слоговую схему.

Дети выкладывают из цветных квадратов звуковую схему слова.

Дети берут карточки на столе и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать.

Дети выбирают по желанию карточки, которые лежат на столе картинкой вниз, не показывая другим детям. Далее переворачивают, смотрят, что изображено на ней, и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать, комментируя свои действия.

Дети выполняют задание, вырезая туловище снегиря овальной формы, далее голову круглой формы, клюв, крыло и хвост треугольной формы, и клят на кормушку.

Наглядный метод: способствует развитию у детей умений различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки.

Под каждой буквой задание для детей.

Наглядный метод

Игровой метод помогает детям быстро ориентироваться в пространстве, анализировать, делать простейшие выводы.

Практический метод: Дети анализируют, сравнивают. Это развивает пространственное мышление детей, восприятие.

Практический метод формирует умение ориентироваться на листе картона;

развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику.

Дети отвечают полным ответом.

Дети узнали чем отличаются птицы от….. Чем покрыты птицы, Чем питаются.

Закрепили дифференциацию звуков К, Г.

Дети закрепляют слоговую схему слов

Дети развивают навык звуко-буквенного анализа слова.

Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца.

Дети отличают зимующих и перелётных птиц, устанавливают связи между ними,

Дети самостоятельно распределяют изображения на листе картона, аккуратно наклеивают свою работу.

3 этап «Заключительная часть».

Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников.

Итог:

Рефлексия:

Воспитатель:

- Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились!

- Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятие больше всего понравилось?  Какие трудности мы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

ЭРС - Саубулыгыз.

Дети с гостями прощаются на татарском языке.

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

Дети могут прощаться на татарском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...