"Птицы нашего края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта
Организации совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы №4
по образовательной области художественно – эстетическое развитие
на тему: «Птицы нашего края»
(воспитатели и учитель логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Кондовая Юлия Сергеевна, Трофимова Екатерина Владимировна, Оганесян Надежда Николаевна)
Тема: «Птицы нашего края».
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (6 - 7 лет)
Интеграция содержания образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя, логопеда и детей
Форма организации: фронтальная
Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: «Старшая группа».
Средства:
- Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелётных птиц; 2 обруча; лист бумаги, вырезанный в форме кормушки; конверт с загадками зимующих и перелётных птиц; музыка пение птиц. Цветные буквы на листе А4 – К, Г; слоговые схемы слов; цветные квадраты для звуко - буквенного анализа.
- Раздаточный материал: листы картона, вырезанные в форме кормушки, цветная бумага, ножницы, клей.
Оборудование: проектор, доска.
Предварительная работа:
- с детьми беседа озимующих и перелётных птицах, проведение игр с мячом «Назовизимующих и перелётных птиц», УМК «Счёт до 10» на татарском языке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, стихотворения о птицах, разгадывание загадок.
Последующая работа:
- дети имеют элементарные представления озимующих и перелётных птицах, с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.
Задачи | Задачи Этно-культурной составляющей |
Воспитательные: - создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам; - воспитывать интерес к занятиямаппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца; - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его; - воспитывать у детей аккуратность. Развивающие: - создать условия для развития речевой активности дошкольников; - развивать умение различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки; - развивать навык звуко-буквенного анализа слова; - совершенствовать умение ориентироваться на листе картона; - развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь; - развивать активность детей. Обучающие: - способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе. Образовательные: - закрепить знание о зимующих и перелётных птиц, их отличительных признаков; - контролировать двигательную активность детей на занятии. - закрепить навык четкого произношения и различения звуков [К], [Г] в слогах, словах, фразах; - учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах. | - закрепить в речи счёт до 10 на татарском языке . |
Ход:
1 этап «Мотивация к деятельности» | ||||
Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам | ||||
Содержание педагогического взаимодействия | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия |
Планируемый результат | ||
Организация рабочего пространства |
Деятельность педагога |
Деятельность детей | ||
Воспитатель Кондовая Ю.С. вносит в группу письмо.
| Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра на татарском языке! ЭРС –Исэнмесез! Хэирлэ иртэ! - Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными. - А теперь встанем в круг: повернулись и друг другу улыбнулись. -Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это - ... птица
1 задание. Игра с мячом: «Назови зимующих и перелётных птиц». - Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая мяч друг другу. |
Дети здороваются с гостями на татарском языке.
Дети встают в круг.
Дети отгадывают загадку.
Ловят мяч и называют зимующих и перелётных птиц. | Воспитатель активизирует детей.
Игровой метод способствует закреплению знаний зимующих и перелётных птиц. | Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.
Дети стоят в кругу, ловят мяч и правильно классифицируют зимующих и перелётных птиц. |
2 этап «Основная часть». Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей. | ||||
Воспитатель Трофимова Е.В. проводит беседу о зимующих и перелётных птиц с применением презентации на интерактивной доске.
Учитель – логопед Оганесян Н.Н. проводит задания по обучению грамоте (дифференциация звуков К,Г)
На столе лежат перевёрнутые карточки, где изображены зимующие и перелётные птицы. Перед детьми на полу лежат два обруча.
На столах у детей лежат силуэты кормушек и листы бумаги, т.е. детали снегиря.
| 2 задание. Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Что это за музыка? - Далее пойдём путешествовать в страну птиц…
... Педагог показывает презентацию на проекторе про зимующих и перелётных птиц: -? -? - Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.
3 задание. Логопед : Ребята, посмотрите, что это ? Дети: Дорожка из букв К, Г. Л.: Первое задание под буквой К: дайте характеристику звукам К, Г. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Л.: Второе задание под буквой Г: вспомните и назовите птиц со звуками К, Г. Определите место звука .
Л.: Третье задание под буквой К: разделите слова на слоги и подберите подходящую схему.
Л.: Четвертое задание под буквой Г: звуковой анализ слова ИВОЛГА.
4 задание. Воспитатель Кондовая Ю.С. предлагает поиграть в игру «Найди правильно зимующих и перелётных птиц» и объясняет в какой обруч нужно встать, чтобы не ошибиться.
Далее воспитатель предлагает посчитать на татарском языке сколько зимующих и перелётных птиц. ЭРС – Бер, ике, эчь, дурт, биш и т.д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает пройти за столы.
5 задание. Воспитатель Кондовая Ю.С. показывает, как нужно правильно вырезать туловище, голову, хвост, крыло снегиря. |
Дети идут в татарский кабинет и садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети проводят сравнительную характеристику звукам К, Г.
Дети называют птиц со звуками К, Г : ласточка, снегирь, кукушка, клест, иволга и т.д. Дети с помощью хлопков делят слова на слоги и находят правильную слоговую схему.
Дети выкладывают из цветных квадратов звуковую схему слова.
Дети берут карточки на столе и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать.
Дети выбирают по желанию карточки, которые лежат на столе картинкой вниз, не показывая другим детям. Далее переворачивают, смотрят, что изображено на ней, и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать, комментируя свои действия.
Дети выполняют задание, вырезая туловище снегиря овальной формы, далее голову круглой формы, клюв, крыло и хвост треугольной формы, и клят на кормушку. |
Наглядный метод: способствует развитию у детей умений различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки.
Под каждой буквой задание для детей.
Наглядный метод
Игровой метод помогает детям быстро ориентироваться в пространстве, анализировать, делать простейшие выводы.
Практический метод: Дети анализируют, сравнивают. Это развивает пространственное мышление детей, восприятие.
Практический метод формирует умение ориентироваться на листе картона; развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику. |
Дети отвечают полным ответом.
Дети узнали чем отличаются птицы от….. Чем покрыты птицы, Чем питаются.
Закрепили дифференциацию звуков К, Г.
Дети закрепляют слоговую схему слов
Дети развивают навык звуко-буквенного анализа слова.
Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца.
Дети отличают зимующих и перелётных птиц, устанавливают связи между ними,
Дети самостоятельно распределяют изображения на листе картона, аккуратно наклеивают свою работу.
|
3 этап «Заключительная часть». Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников. | ||||
Итог:
Рефлексия: | Воспитатель: - Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! - Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятие больше всего понравилось? Какие трудности мы сегодня преодолели? Какие задания выполнили? (Рассказы детей).
- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». ЭРС - Саубулыгыз. |
Дети с гостями прощаются на татарском языке. |
|
Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.
Дети могут прощаться на татарском языке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Птицы нашего края" | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы №4
по образовательной области художественно – эстетическое развитие
на тему: «Птицы нашего края»
(воспитатели и учитель логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Кондовая Юлия Сергеевна, Трофимова Екатерина Владимировна, Оганесян Надежда Николаевна)
Тема: «Птицы нашего края».
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения (6 - 7 лет)
Интеграция содержания образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя, логопеда и детей
Форма организации: фронтальная
Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: «Старшая группа».
Средства:
- Демонстрационный материал: картинки зимующих и перелётных птиц; 2 обруча; лист бумаги, вырезанный в форме кормушки; конверт с загадками зимующих и перелётных птиц; музыка пение птиц. Цветные буквы на листе А4 – К, Г; слоговые схемы слов; цветные квадраты для звуко - буквенного анализа.
- Раздаточный материал: листы картона, вырезанные в форме кормушки, цветная бумага, ножницы, клей.
Оборудование: проектор, доска.
Предварительная работа:
- с детьми беседа озимующих и перелётных птицах, проведение игр с мячом «Назовизимующих и перелётных птиц», УМК «Счёт до 10» на татарском языке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, стихотворения о птицах, разгадывание загадок.
Последующая работа:
- дети имеют элементарные представления озимующих и перелётных птицах, с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.
Задачи | Задачи Этно-культурной составляющей |
Воспитательные: - создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам; - воспитывать интерес к занятиямаппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца; - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его; - воспитывать у детей аккуратность. Развивающие: - создать условия для развития речевой активности дошкольников; - развивать умение различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки; - развивать навык звуко-буквенного анализа слова; - совершенствовать умение ориентироваться на листе картона; - развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь; - развивать активность детей. Обучающие: - способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе. Образовательные: - закрепить знание о зимующих и перелётных птиц, их отличительных признаков; - контролировать двигательную активность детей на занятии. - закрепить навык четкого произношения и различения звуков [К], [Г] в слогах, словах, фразах; - учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах. | - закрепить в речи счёт до 10 на татарском языке . |
Ход:
1 этап «Мотивация к деятельности» | ||||
Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам | ||||
Содержание педагогического взаимодействия | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Воспитатель Кондовая Ю.С. вносит в группу письмо. | Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра на татарском языке! ЭРС –Исэнмесез! Хэирлэ иртэ! - Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными. - А теперь встанем в круг: повернулись и друг другу улыбнулись. -Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это - ... птица 1 задание. Игра с мячом: «Назови зимующих и перелётных птиц». - Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая мяч друг другу. | Дети здороваются с гостями на татарском языке. Дети встают в круг. Дети отгадывают загадку. Ловят мяч и называют зимующих и перелётных птиц. | Воспитатель активизирует детей. Игровой метод способствует закреплению знаний зимующих и перелётных птиц. | Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога. Дети стоят в кругу, ловят мяч и правильно классифицируют зимующих и перелётных птиц. |
2 этап «Основная часть». Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей. | ||||
Воспитатель Трофимова Е.В. проводит беседу о зимующих и перелётных птиц с применением презентации на интерактивной доске. Учитель – логопед Оганесян Н.Н. проводит задания по обучению грамоте (дифференциация звуков К,Г) На столе лежат перевёрнутые карточки, где изображены зимующие и перелётные птицы. Перед детьми на полу лежат два обруча. На столах у детей лежат силуэты кормушек и листы бумаги, т.е. детали снегиря. | 2 задание. Воспитатель: - Ребята, слышите музыку? Что это за музыка? - Далее пойдём путешествовать в страну птиц… ... Педагог показывает презентацию на проекторе про зимующих и перелётных птиц: -? -? - Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. 3 задание. Логопед : Ребята, посмотрите, что это ? Дети: Дорожка из букв К, Г. Л.: Первое задание под буквой К: дайте характеристику звукам К, Г. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Л.: Второе задание под буквой Г: вспомните и назовите птиц со звуками К, Г. Определите место звука . Л.: Третье задание под буквой К: разделите слова на слоги и подберите подходящую схему. Л.: Четвертое задание под буквой Г: звуковой анализ слова ИВОЛГА. 4 задание. Воспитатель Кондовая Ю.С. предлагает поиграть в игру «Найди правильно зимующих и перелётных птиц» и объясняет в какой обруч нужно встать, чтобы не ошибиться. Далее воспитатель предлагает посчитать на татарском языке сколько зимующих и перелётных птиц. ЭРС – Бер, ике, эчь, дурт, биш и т.д. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает пройти за столы. 5 задание. Воспитатель Кондовая Ю.С. показывает, как нужно правильно вырезать туловище, голову, хвост, крыло снегиря. | Дети идут в татарский кабинет и садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети проводят сравнительную характеристику звукам К, Г. Дети называют птиц со звуками К, Г : ласточка, снегирь, кукушка, клест, иволга и т.д. Дети с помощью хлопков делят слова на слоги и находят правильную слоговую схему. Дети выкладывают из цветных квадратов звуковую схему слова. Дети берут карточки на столе и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать. Дети выбирают по желанию карточки, которые лежат на столе картинкой вниз, не показывая другим детям. Далее переворачивают, смотрят, что изображено на ней, и встают в тот обруч, в который нужно правильно встать, комментируя свои действия. Дети выполняют задание, вырезая туловище снегиря овальной формы, далее голову круглой формы, клюв, крыло и хвост треугольной формы, и клят на кормушку. | Наглядный метод: способствует развитию у детей умений различать зимующих и перелётных птиц, называть их отличительные признаки. Под каждой буквой задание для детей. Наглядный метод Игровой метод помогает детям быстро ориентироваться в пространстве, анализировать, делать простейшие выводы. Практический метод: Дети анализируют, сравнивают. Это развивает пространственное мышление детей, восприятие. Практический метод формирует умение ориентироваться на листе картона; развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику. | Дети отвечают полным ответом. Дети узнали чем отличаются птицы от….. Чем покрыты птицы, Чем питаются. Закрепили дифференциацию звуков К, Г. Дети закрепляют слоговую схему слов Дети развивают навык звуко-буквенного анализа слова. Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца. Дети отличают зимующих и перелётных птиц, устанавливают связи между ними, Дети самостоятельно распределяют изображения на листе картона, аккуратно наклеивают свою работу. |
3 этап «Заключительная часть». Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников. | ||||
Итог: Рефлексия: | Воспитатель: - Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! - Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятие больше всего понравилось? Какие трудности мы сегодня преодолели? Какие задания выполнили? (Рассказы детей). - Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». ЭРС - Саубулыгыз. | Дети с гостями прощаются на татарском языке. | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога. Дети могут прощаться на татарском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...