Лепка из соленого теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятияв младшей группе "Гости" лепка из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка из соленого теста | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 41 рп Петровское»
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке
из соленого теста
«Гости»
Выполнила Мезина Ю.Н.
2022 г.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей при работе с соленым тестом.
Задачи :
Обучающие:
- учить воспитанников лепить и изготавливать угощение для гостей из соленого теста.
-закрепить уже усвоенные способы лепки: раскатывание, деление на части и вдавливание, сплющивание
Развивающие:
- развивать воображение и мелкую моторику рук
- развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям, умение работать в коллективе.
- снятие коммуникативных барьеров.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением кондитерских изделий, соленое тесто белого и коричневого цвета, стека, доски для работы, салфетка, индивидуальные корзиночки для изделий, 2 подноса, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и подумаем, а что же нужно делать, когда приходят гости?
ДЕТИ: Угощать, развлекать, играть с ними
Воспитатель: Многих вы уже видели в детском саду, но с многими не знакомы, я думаю, что нам следует познакомиться, давайте пригласим наших гостей поиграть в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся!»
Что нам для этого нужно?
Дети: сесть в круг, взять мяч, позвать гостей с нами поиграть
Проводится игра на снятие коммуникативных барьеров «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Отлично! Вот и познакомились и гостей развлекли! Ну а что же дальше делать будем?
Дети: Угощать!
Воспитатель: Давайте! А чем?
Дети: Вкусняшками
Воспитатель: Ну к сожалению, у нас нет никаких вкусняшек… Что же делать?
Дети: Приготовить!
Воспитатель: Отличная идея! Из чего будем готовить?
Дети: из теста!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости вы любите? (ответы детей).
Дети: Пирожные, торты, пряники, печенье и т. д.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня угостить всех вкусным печеньем! И сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров и приготовим угощения сами! Вы хотите приготовить вкусное печение для гостей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего готовят такое тесто?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно из муки и соли.
Проходите за столы и приступим к изготовлению печенья из соленого теста. Предлагаю приготовить сегодня печенье орех с начинкой, для этого перед вами на столе тесто белого и тесто коричневого цвета. Из коричневого теста мы будем делать начинку, а из белого сам орешек
Воспитатель: Ребята, давайте рассказать какое тесто?
(ответы детей)
Воспитатель: Последовательность работы.
1. Скатываем шар из комочка белого, солёного теста.
2.Большим пальчиком вдавливаем ямку в середине
3. Откладываем в сторону, берем вторую половинку делаем то же самое
4. Откладываем в сторону и берем тесто коричневого цвета, раскатываем шар и вкладываем его в наш орешек
5. Накрываем второй половинкой и наш орех готов.
Все складываем на поднос и отправляем в духовку
Воспитатель: Ребята, пока готовится наше печенье, мы должны подумать, что же делать дальше? Как мы будем угощать наших гостей?
Дети: нужно накрыть на стол
Молодцы!
Дети накрывают на стол
Воспитатель: Ну я думаю пора доставать наше печенье! Но все вы знаете, что духовка, в которой что то готовится, может быть очень горячей, поэтому можно ли самому без взрослого открывать духовку? Что может произойти?
Дети: Нет, можно обжечься
Воспитатель: Да все верно, поэтому я достану печенье из духовки!
Воспитатель достает настоящее печенье и все удивляются!
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! так старались, посмотрите что получилось! Печенье ваше превратилось в настоящее! Давайте скорее угощать.
Воспитатель:А что говорят вежливые дети когда угощают кого-то? Всех ли мы угостили? Никого не забыли?
(Анализ работ).
Рефлексия. - Вам понравилось делать угощения?
-Что больше всего понравилось?
Воспитатель:
Но к сожалению пора прощаться с гостями, а что говорят вежливые дети когда провожают гостей?
Дети: мы рады были вас видеть, приходите еще! Досвидания!
Самоанализ НОД тема: «Гости»
Основная форма детской деятельности: продуктивная.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего возраста ( 4-х лет) была направлена на решение следующих задач:
1. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
2. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение к людям.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход гостей, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу. И сюрпризный момент превращение изделий из соленого теста в настоящие.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Чудесное тесто»
Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци...
«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»
Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...