Лепка из соленого теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мезина Юлия Николаевна

Конспект открытого занятияв младшей группе "Гости" лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка из соленого теста18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 41 рп Петровское»

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке

из соленого теста

«Гости»

Выполнила Мезина Ю.Н.

2022 г.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей при работе с соленым тестом.

Задачи :

Обучающие:

- учить воспитанников лепить и изготавливать угощение для гостей из соленого теста.

-закрепить уже усвоенные способы лепки:  раскатывание, деление на части и вдавливание, сплющивание

Развивающие:

- развивать воображение и мелкую моторику рук

- развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

 Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, умение работать в коллективе.

- снятие коммуникативных барьеров.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением кондитерских изделий, соленое тесто белого и коричневого цвета, стека, доски для работы, салфетка, индивидуальные корзиночки для изделий, 2 подноса, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и подумаем, а что же нужно делать, когда приходят гости?

ДЕТИ: Угощать, развлекать, играть с ними

Воспитатель: Многих вы уже видели в детском саду, но с многими не знакомы, я думаю, что нам следует познакомиться, давайте пригласим наших гостей поиграть в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся!»

Что нам для этого нужно?

Дети: сесть в круг, взять мяч, позвать гостей с нами поиграть

Проводится игра на снятие коммуникативных барьеров «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Отлично! Вот и познакомились и гостей развлекли! Ну а что же дальше делать будем?

Дети: Угощать!

Воспитатель: Давайте! А чем?

Дети: Вкусняшками

Воспитатель: Ну к сожалению, у нас нет никаких вкусняшек… Что же делать?

Дети: Приготовить!

Воспитатель: Отличная идея! Из чего будем готовить?

Дети: из теста!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости вы любите? (ответы детей).

Дети: Пирожные, торты, пряники, печенье и т. д.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня угостить всех вкусным печеньем! И сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров и приготовим угощения сами! Вы хотите приготовить вкусное печение для гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего готовят такое тесто? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно из муки и соли.

Проходите за столы и приступим к изготовлению печенья из соленого теста. Предлагаю приготовить сегодня печенье орех с начинкой, для этого перед вами на столе тесто белого и тесто коричневого цвета. Из коричневого теста мы будем делать начинку, а из белого сам орешек

Воспитатель: Ребята, давайте рассказать какое тесто? 

(ответы детей)

Воспитатель: Последовательность работы.

1. Скатываем шар из комочка белого, солёного теста.

2.Большим пальчиком вдавливаем ямку в середине

3. Откладываем в сторону, берем вторую половинку делаем то же самое

4. Откладываем в сторону и берем тесто коричневого цвета, раскатываем шар и вкладываем его в наш орешек

5. Накрываем второй половинкой и наш орех готов.

Все складываем на поднос и отправляем в духовку

Воспитатель: Ребята, пока готовится наше печенье, мы должны подумать, что же делать дальше? Как мы будем угощать наших гостей?

Дети: нужно накрыть на стол

Молодцы!

Дети накрывают на стол

Воспитатель: Ну я думаю пора доставать наше печенье! Но все вы знаете, что духовка, в которой что то готовится, может быть очень горячей, поэтому можно ли самому без взрослого открывать духовку? Что может произойти?

Дети: Нет, можно обжечься

Воспитатель: Да все верно, поэтому я достану печенье из духовки!

Воспитатель достает настоящее печенье и все удивляются!

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! так старались, посмотрите что получилось! Печенье ваше превратилось в настоящее! Давайте скорее угощать.

Воспитатель:А что говорят вежливые дети когда угощают кого-то? Всех ли мы угостили? Никого не забыли?

 (Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось делать угощения?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель:

Но к сожалению пора прощаться с гостями, а что говорят вежливые дети когда провожают гостей?

Дети: мы рады были вас видеть, приходите еще! Досвидания!

Самоанализ НОД тема«Гости»

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего возраста ( 4-х лет) была направлена на решение следующих задач:

1. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

2. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение к людям.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход гостей, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу. И сюрпризный момент превращение изделий из соленого теста в настоящие.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Чудесное тесто»

Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци...

«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...