Виды аппликации
консультация по аппликации, лепке
Все виды аппликации с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_shemy.docx | 415.35 КБ |
applikatsiya.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
1. | Осознание значимости и сущности детского ИЗО для становления ребенка как личность |
2. | Поощрение творчества и свободного самовыражения детей |
3. | Создание условий для мотивации детей |
4. | Организация интересных и содержательных форм педагогической деятельности в условиях детского сада и дома |
5. | Единая позиция педагогов в понимании перспектив творческого развития детей |
6. | Учёт индивидуальных особенностей детей |
7. | Создание атмосферы творчества |
8. | Комплексное и системное использование методов и приёмов |
9. | Бережное отношение к процессу и результату творчества |
10. | Материальное обеспечение |
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В РИСОВАНИИ
(Г. Кершенштейнером и К. Риччи)
№ | Название этапа | Стадия развития |
1. | Доизобразительный этап | Стадия каракуль |
Стадия последующей интерпретации | ||
2. | Изобразительный этап | Стадия «рисунка с примитивной выразительностью» |
Стадия «графического рассказа» | ||
Стадия «схематизма» | ||
Стадия «чувства формы и линии» | ||
Стадия «правдоподобного изображения» | ||
Стадия «реального изображения» | ||
3. | Этап сенсомоторной подготовки | Стадия зрительной рефлексии |
Стадия удержания инструмента | ||
Стадия пачкания | ||
4. | Этап «элементарного рисунка» | Стадия экспериментирования |
Стадия «преобразования каракулей и возникающего чувства цвета и формы» | ||
Стадия изобразительного рассказа и проявляющегося чувства ритма | ||
Стадия «выделения образа» | ||
5. | Этап творческого рисунка | Стадия «самости» |
Стадия расширения художественно-изобразительного опыта | ||
Стадия свободного рисунка | ||
Стадия фантазирования | ||
6. | Подготовительный этап | Стадия манипулирования |
Стадия идентификации | ||
Стадия конструктивного экспериментирования | ||
7. | Этап творческого конструирования | Стадия элементарных построек |
Стадия подражания и копирования | ||
Стадия свободного конструирования | ||
Стадия конструктивного фантазирования |
ВИДЫ АППЛИКАЦИИ
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ
ПРИЁМЫ АППЛИКАЦИИ
Наложение деталей | Контурно-силуэтное вырезание | Раздвижение деталей |
Смещение к одной точки | Подклеивание подкладки | Симметричное вырезание |
СПОСОБЫ ВЫРЕЗАНИЯ
Предварительный просмотр:
ВИДЫ АППЛИКАЦИОННЫХ РАБОТ
НАЗВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
1. По содержанию детских работ | предметная (создание предмета), сюжетная, декоративная |
2. По количеству использования цветов | монохромная (один цвет), полихромная (несколько цветов используется) |
3. По технике выполнения | плоскостная (все части прикреплены к фону), полу объёмная |
4.По форме элемента | геометрическая и негеометрическая |
5. По способу изготовления деталей | резанная и обрывная |
6. По количеству деталей | целая силуэтная, состоящая из частей, мозаика |
7. По способу крепления деталей | однослойная, многослойная |
СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫРЕЗАНИЯ
Вырезание деталей изображения | Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами. | Отрезая бумагу по прямой линии, опустить ее вниз, одновременно продвигая ножницы вверх. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой бумага направляется по намеченным линиям изображения. |
Вырезание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги | В начале целесообразно выполнить несколько заданий, в которых предусмотрена передача отдельных изображений, имеющих симметричное строение, из одноцветной бумаги. Такие изображения будут носить силуэтный характер. | К симметричным формам можно отнести листья, цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды, силуэты бабочек, ваз, посуды, платьев и т. д. |
Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз | Из бумаги, сложенной в несколько раз, или, как условно называют, гармошкой, получаются интересные и полезные вырезки. | Прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, используют, когда надо получить много одинаковых изображений, например для разных орнаментов, наглядных пособий, дидактических игр, атрибутов к подвижным или творческим играм. |
Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки | Этот прием вырезания придаст аппликации выразительность и живописность. | Готовят форму какого-либо изображения (цветка, листочка, вазы и т. п.), из этой формы вырезают определенную частичку и подклеивают под нее подкладку, таким образом, подчеркивают форму самого изображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»
Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....
Пробная публикация Аппликации для детей. Виды аппликации.
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разнов...
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп. Старшая группа.
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.Задачи:Образовательные: ознакомление детей с техникой изобра...
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.Задачи:Образовательные: познакомить детей с техникой изображ...
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.
Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.Задачи:Образовательные: познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп; Формировать умение располагать изображае...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...