Конспект НОД конструирование в компенсирующей группе: «Тигренок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД конструирование в компенсирующей группе.
«Тигренок»
Воспитатель: Солодова Ольга Борисовна.
Цель: - учить создавать игрушку из картона;
Задачи:
Обучающие:
- учить дополнять образ деталям, делающими поделку более выразительной;
-продолжать учить работать с шаблонами;
- осваивать приёмы работы с ножницами.
Развивающие:
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
- воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать бережливость в использовании материалов;
- изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Материал:
Цветной картон оранжевого цвета , клей-карандаш, фломастеры, простой карандаш, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ходит в шкуре полосатой,
Роет землю сильной лапой,
Безобиден на картинке,
Но опасен даже в цирке!
Он не ласковый котенок,
А серьезный зверь …(Тигрёнок)
Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете. (Показ иллюстрации).
Вы не стойте слишком близко –
Я тигренок а не киска.
Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
А вы знаете зачем тигру полоски?
Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться незаметными для добычи. Полоски помогают им спрятаться среди травы или в густых джунглях.
Показ и рассматривание образца поделки
- Ребята, а как вы думаете, из чего сделан этот тигренок?
- Какого тигренок цвета?
- Какой формы глаза, уши ?
- Я покажу вам, как делать тигренка.
Физ. Минутка
Раз, два ,три, четыре, пять.
Вышел тигр погулять
Запереть его забыли
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идет
Ни к кому не престает
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Раз, два ,три, четыре, пять.
Вышел тигр погулять
Запереть его забыли
Раз, два, три, четыре, пять.
Показ приемов выполнения работы.
- Склеить детали головы и туловища, предварительно проведя заготовки по краю стола , чтобы они легко закрутились в цилиндр .
- От заготовки из черной бумаги отрезать длинную полоску – это хвост.
- Остальную часть заготовки нарезать на узкие полоски.
- Приклеить черные полоски и хвост к туловищу тигра.
- На голову тигра приклеить уши и мордочку;
- Соединить детали головы и туловища полосками, приклеив сверху черную полоску(переход с головы на спинку), а снизу оранжевую(переход с головы на брюшко).
- Полоску для лапок сложить пополам и разрезать по линиям сгиба;
- Срезать, закругляя, по два угла на каждой полоске – лапы готовы;
- Приклеить лапы и хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания).
Анализ детских работ. Отмечая качество выполненных поделок, предложить придумать рассказ о тигренке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruch_trud_tigrenok.docx | 907.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД конструирование в компенсирующей группе.
«Тигренок»
Воспитатель: Солодова Ольга Борисовна.
Цель: - учить создавать игрушку из картона;
Задачи:
Обучающие:
- учить дополнять образ деталям, делающими поделку более выразительной;
-продолжать учить работать с шаблонами;
- осваивать приёмы работы с ножницами.
Развивающие:
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
- воспитывать аккуратность, терпение, интерес к творчеству;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать бережливость в использовании материалов;
- изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Материал:
Цветной картон оранжевого цвета , клей-карандаш, фломастеры, простой карандаш, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ходит в шкуре полосатой,
Роет землю сильной лапой,
Безобиден на картинке,
Но опасен даже в цирке!
Он не ласковый котенок,
А серьезный зверь …(Тигрёнок)
Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете. (Показ иллюстрации).
Вы не стойте слишком близко –
Я тигренок а не киска.
Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
А вы знаете зачем тигру полоски?
Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться незаметными для добычи. Полоски помогают им спрятаться среди травы или в густых джунглях.
Показ и рассматривание образца поделки
- Ребята, а как вы думаете, из чего сделан этот тигренок?
- Какого тигренок цвета?
- Какой формы глаза, уши ?
- Я покажу вам, как делать тигренка.
Физ. Минутка
Раз, два ,три, четыре, пять.
Вышел тигр погулять
Запереть его забыли
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улице идет
Ни к кому не престает
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Раз, два ,три, четыре, пять.
Вышел тигр погулять
Запереть его забыли
Раз, два, три, четыре, пять.
Показ приемов выполнения работы.
- Склеить детали головы и туловища, предварительно проведя заготовки по краю стола , чтобы они легко закрутились в цилиндр .
- От заготовки из черной бумаги отрезать длинную полоску – это хвост.
- Остальную часть заготовки нарезать на узкие полоски.
- Приклеить черные полоски и хвост к туловищу тигра.
- На голову тигра приклеить уши и мордочку;
- Соединить детали головы и туловища полосками, приклеив сверху черную полоску(переход с головы на спинку), а снизу оранжевую(переход с головы на брюшко).
- Полоску для лапок сложить пополам и разрезать по линиям сгиба;
- Срезать, закругляя, по два угла на каждой полоске – лапы готовы;
- Приклеить лапы и хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания).
Анализ детских работ. Отмечая качество выполненных поделок, предложить придумать рассказ о тигренке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...
Конспект по конструированию на татарском языке "Домики из сказок"
Домики для сказок...
Конспект НОД "Конструирование и ручной труд"
НОД Конструирование...
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...
Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...