Конспект НОД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие.
Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показатьтворчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_applikatsiya-_dymkovskaya_igrushka.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация «Дымковская игрушка»
для детей второй младшей группы.
Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;
- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;
Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;
- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;
Воспитательные задачи:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Материалы и оборудование: колокольчик, дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)
- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)
Воспитатель показывает и открывает посылку .
Воспитатель: Интересно, а что же в ней?
Воспитатель достает дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…
Дети имитируют поездку на поезде.
………..
Дети хором говорят стишок Агнии Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.
Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…
Дети встают и имитируют поездку на поезде.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....