Календарно-тематическое планирование по теме недели
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кудря Мария Сергеевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мои друзья»

Сроки: 25.10.2022-29.10.2022

Цель:  формирование представлений о дружбе, о друзьях. Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками, воспитание привычки культурного поведения

Итоговое мероприятие: Создание фото-рисунка «О дружбе и друзьях»

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно

Образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Понедельник

Физическое развитие

Физкультура

закреплять умение энергично отталкивать мяч 2мя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой». развивать умение ходить и бегать свободно, в колене по одному; энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; воспитывать аккуратность

Познавательное развитие

РЭМП №6

«Сериационный ряд предметов и их заместителей»

Учить действию выделения детьми в окружающем количестве предметов от одного до пяти без применения арифметических действий; развивать представления о количестве предметов от одного до 5 и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно-однозначного соответствия; воспитывать умение доводить начатую работу до конца;

Гимнастика для глаз корригировать зрение, снимать переутомление зрительного аппарата

1я половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Кто такой друг?»

Цель: формировать представления о понятии «друг», акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

3.Рассматривание альбома с фотографиями

«В детском садике своём очень дружно мы живём» создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии.

Зрительная гимнастика «Дождик» Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата

4. Д.И. «Когда это бывает?»  закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

Прогулка:  Наблюдение за птицами учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды и территории участка

И/Р: Кристина, Полина-учить прыжкам с места, развивать координацию.

П.И. «Перелет птиц». упражнять в лазанье; развивать внимание

П.И. «Кошки-мышки» упражнять в ловкости

2 половина дня:

1.Гимнастика пробуждения: ходьба по индивидуальным массажным коврикам

2. Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей,  чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

3.Р.И. «Пазлы» развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

Зрительная гимнастика: Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

Прогулка: Наблюдение за живым объектом.

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке.

П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»; «Кто быстрее добежит»- развивать ловкость

И/Р: Учить бросать мяч в корзину-развивать ловкость, глазомер

Трудовая деятельность-активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды

Учить убирать за собой игрушки после игры – Матвей М, Соня Ш

«Построй друзей на физкультуру»:

закрепить умение выстраивать сериационный ряд (высота) – Вика Ш, Матвей Ж, Арина Г

Учить закрашивать предметы, штриховать до конца – Паша И, Миша П, Егор К

Учить держать карандаш, делать нажим, обводить по контуру – Степа Г, Вика Ш, Матвей М, Кристина

Закрепить устный счет от 0 до 9 – Арина, Вика В, Соня, Паша

Учить надевать носки – Матвей, Лиза

Создать условия для с/р игры «Друзья и игры» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Организация работы в уголке творчества: книжки-раскраски по теме «Дружба»

Выставка детской литературы по теме.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Обучать выразительному пению;

Развивать музыкальный  слух;

Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами

Речевое развитие

Грамота №4

«Гласные звуки а, у, ы»

Знакомить детей со звуками и звукосочетаниями, характерными для некоторых животных, для отдельных предметов; развивать произвольное движение рук (сжатие-распрямление пальцев); воспитывать аккуратность при выполнении учебной задачи

Гимнастика для глаз

Повышать эластичность и тонус глазных мышц

и глазадвигательных нервов

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО «Подводный мир»

ЛЕПКА

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; развивать умение применять ранее показанные приемы

Гимнастика для глаз

Снимать переутомление зрительного аппарата

1я половина дня

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Что такое дружба?»  формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение

3.Д.И. «Что больше?» устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

4.Д.И. «Хорошо или плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Прогулка: Наблюдения за сорокой-формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай». - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к чистке снега

2 половина дня:

1. Гимнастика пробуждения

2 Чтение сказки Сутеева В. «Яблоко» - формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба», с другом все делим поровну.

3.Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая» развивать у детей память, речь, музыкальный слух.

4. Предложить выучить мирилку

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: -Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем

Прогулка: Наблюдение «Собака друг человека» - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге. Повторить правила безопасности «Встреча с чужой собакой».

Трудовая деятельность - активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды

П.И. «Догони самолет». «низко-высоко» учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

И/Р: закрепить навык ходьбы по тропинке – Лиза, Катя

Игра «Какой предмет?»

Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. (Кристина, Паша, Матвей)

Д/и «Что на что похоже» с Викой и Кристиной

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Повторить «право» - «влево» – Арина, Паша, Вика 

с Егором и Матвеем «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в вертикальную цель;

развивать меткость, внимание.

Строительные игры. Конструктор «Лего»: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, продолжать учить обыгрывать постройки

Настольные игры: «Сложи из частей», «лото»

Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей).

Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?».

Организовать дежурство (закрепить умение правильной сервировки стола)

Среда

Физическое развитие

Физкультура

закреплять умение энергично отталкивать мяч руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»; воспитывать аккуратность

Познавательное развитие

РЭП№7

«Изменения в жизни животных осенью»

Знакомить с изменениями жизни животных осенью; развивать действие замещения для расширения и обобщения их представлений о сезонном поведении животных; воспитывать умение эмоционально высказываться об явлениях природы

Гимнастика для глаз

Снимать переутомление зрительного аппарата

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование№7

2я мл: «Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений»

Учить создавать постройки под впечатлением музыкальных произведений; развивать опыт передачи в конструировании впечатлений и настроения, воспитывать аккуратность при выполнении работы

1 половина дня:

1.Утренняя гимнастика;

2. Игры с воздушными шарами. Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар; действовать сообща. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость.

3.Прослушивание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение

Прогулка: Наблюдение за рябиной

Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Предложить детям собрать листья рябины для гербария.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

2 половина дня:

1.Гимнастика пробуждения

2 Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

3.Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Прогулка: Наблюдение за осенней погодой.

 Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Игры с выносным материалом

Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности -  мальчики группы

Игра на развитие речи (Паша И, Матвей М, Кристина) «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Придумай слово»

Упражнять в назывании слов со  звуками «ж, ш, щ» - Соня, Вика Ш, Катя К.

Повторить алгоритм одевания на улицу – Егор К, Кристина, Миша, Матвей, Савелий

Повторить песню на утренник – Лера, Степа

Уголок ИЗО – предложить использовать трафареты «Изображения людей» в процессе рисования – закрепить знания о дружбе

Выставка иллюстраций, фото с изображением детских фотографий «Друзья».

Продуктивная деятельность – изготовление заготовок для фото-рисунка «О дружбе и друзьях»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи №8

«Лисичка со скакалочкой»

Учить действию использования заместителей для пересказа сказки; развивать умение использовать заместителей по заданному признаку (величина), развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместителей; воспитывать умение выслушать своих товарищей

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Обучать выразительному пению;

Развивать музыкальный  слух;

Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами

1 половина дня:

1.Утренняя гимнастика

2. Игра «Угадай, кто позвал» упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе

3.Дид. игра «Спрячь трёх поросят» совершенствовать умение различать геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, овал

Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение

4. «Друг или враг» побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.

Прогулка: наблюдение за елью- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П\и: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч)

2 половина дня:

1.Гимнастика пробуждения с использованием массажных ковриков

2. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Организация деятельности по созданию фото-рисунка «О дружбе и друзьях»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей: продолжать знакомить детей с особенностями времен года,

П.и. «Попробуй, достань»: учить детей выполнять правила игры; «Брось и поймай». - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к чистке снега

Учить сервировке стола – Арина, Лера

Игра «Наоборот»

Цель – упражнять в подборе антонимов (слов– неприятелей).

Миша, Паша, Егор К

Учить надевать носки – Матвей М, Кристина Н

Следить за правильной посадкой за столом-Степа Г, Лиза Т

Учить правильному поведению за столом, в туалетной комнате – Егор К

Закрепить устный счет от 0 до 10-мальчики группы

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Набор иллюстраций «Плохой и хороший поступок»;

самостоятельная деятельность в центрах активности

Пятница

Познавательное развитие

Пространственные отношения №7

Обучать детей построению плана помещения (кукольной комнаты) из геометрических фигур – заместителей предметов мебели; развивать пространственные представления при составлении простейших планов обозримого пространства-игрушечной комнаты; воспитывать усидчивость

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО

АППЛИКАЦИЯ

Учить детей составлять узор на бумаге по образцу; развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета; воспитывать аккуратность при выполнении работы

Физическое развитие

Физкультура на воздухе

Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Ласковый ребенок»
Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

1я половина дня:

1.Утренняя гимнастика по плану специалиста

2. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

3.Д/И «Я начну, а ты продолжи»

 учить составлять рассказа по цепочке, внимательно слушать друг друга.

Зрительная гимнастика - Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

2. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением 3. Ситуативный разговор

о том «Как я

поздравлю маму

(бабушку, сестрёнку) в

этот день»

Прогулка: наблюдение за трудом дворника

продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П.И. «Листопад», «Птички и дождик». поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре

2 половина дня:

1.Гимнастика пробуждения;

2. Театрализованная игра «Теремок. Дружба»:расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Зрительная гимнастика Комплекс 2. Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза (и.п. – стоя).

3. Д.И. «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Прогулка: Наблюдение за небом в пасмурную погоду.

 Цель: упражнять в назывании эпитетов: «Небо какое?»; расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару» - учить бегать в заданном направлении

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд-Миша, Паша, Матвей М.

«Опиши своего друга»

Инд. р. с Мишей, Матвеем, Степой

Цель: развитие речи.

«Назови вежливое слово»

Инд. р. с Кристиной, Мишей и Егором

Цель: научить детей говорить больше вежливых слов.

Учить попадать в цель-Егор, Глеб, Миша

Цель: развитие координации движения.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково»

Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рисуем по листьям»: предложить заштриховать разные виды бумаги (пергамент, обычная, фольга). Лист дерева подложить под лист бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

  1. Рекомендовать родителям список литературы для совместного прочтения о дружбе
  2. Индивидуальные консультации родителей об успехах детей
  3. Предложить подборку детских фильмов и мультфильмов на тему «дружба»
  4. Предложить подготовить родителям фотографии на тему «моя семья» для оформления патриотического уголка к следующей теме недели,  а также совместные рисунки на тему «я, мама и папа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....