Календарно-тематическое планирование по теме недели
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и мои друзья»
Сроки: 25.10.2022-29.10.2022
Цель: формирование представлений о дружбе, о друзьях. Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками, воспитание привычки культурного поведения
Итоговое мероприятие: Создание фото-рисунка «О дружбе и друзьях»
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Непосредственно Образовательная Деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС |
Понедельник | |||
Физическое развитие Физкультура закреплять умение энергично отталкивать мяч 2мя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой». развивать умение ходить и бегать свободно, в колене по одному; энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; воспитывать аккуратность Познавательное развитие РЭМП №6 «Сериационный ряд предметов и их заместителей» Учить действию выделения детьми в окружающем количестве предметов от одного до пяти без применения арифметических действий; развивать представления о количестве предметов от одного до 5 и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно-однозначного соответствия; воспитывать умение доводить начатую работу до конца; Гимнастика для глаз корригировать зрение, снимать переутомление зрительного аппарата | 1я половина дня 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа «Кто такой друг?» Цель: формировать представления о понятии «друг», акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. 3.Рассматривание альбома с фотографиями «В детском садике своём очень дружно мы живём» создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии. Зрительная гимнастика «Дождик» Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата 4. Д.И. «Когда это бывает?» закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия Прогулка: Наблюдение за птицами учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды и территории участка И/Р: Кристина, Полина-учить прыжкам с места, развивать координацию. П.И. «Перелет птиц». упражнять в лазанье; развивать внимание П.И. «Кошки-мышки» упражнять в ловкости 2 половина дня: 1.Гимнастика пробуждения: ходьба по индивидуальным массажным коврикам 2. Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, чутко, доброжелательно относиться друг к другу. 3.Р.И. «Пазлы» развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук Зрительная гимнастика: Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя). Прогулка: Наблюдение за живым объектом. Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке. П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»; «Кто быстрее добежит»- развивать ловкость И/Р: Учить бросать мяч в корзину-развивать ловкость, глазомер Трудовая деятельность-активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды | Учить убирать за собой игрушки после игры – Матвей М, Соня Ш «Построй друзей на физкультуру»: закрепить умение выстраивать сериационный ряд (высота) – Вика Ш, Матвей Ж, Арина Г Учить закрашивать предметы, штриховать до конца – Паша И, Миша П, Егор К Учить держать карандаш, делать нажим, обводить по контуру – Степа Г, Вика Ш, Матвей М, Кристина Закрепить устный счет от 0 до 9 – Арина, Вика В, Соня, Паша Учить надевать носки – Матвей, Лиза | Создать условия для с/р игры «Друзья и игры» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Организация работы в уголке творчества: книжки-раскраски по теме «Дружба» Выставка детской литературы по теме. |
Вторник | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка Обучать выразительному пению; Развивать музыкальный слух; Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами Речевое развитие Грамота №4 «Гласные звуки а, у, ы» Знакомить детей со звуками и звукосочетаниями, характерными для некоторых животных, для отдельных предметов; развивать произвольное движение рук (сжатие-распрямление пальцев); воспитывать аккуратность при выполнении учебной задачи Гимнастика для глаз Повышать эластичность и тонус глазных мышц и глазадвигательных нервов Художественно-эстетическое развитие ИЗО «Подводный мир» ЛЕПКА Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; развивать умение применять ранее показанные приемы Гимнастика для глаз Снимать переутомление зрительного аппарата | 1я половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Что такое дружба?» формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение 3.Д.И. «Что больше?» устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. 4.Д.И. «Хорошо или плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. Прогулка: Наблюдения за сорокой-формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай». - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к чистке снега 2 половина дня: 1. Гимнастика пробуждения 2 Чтение сказки Сутеева В. «Яблоко» - формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба», с другом все делим поровну. 3.Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая» развивать у детей память, речь, музыкальный слух. 4. Предложить выучить мирилку Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Прогулка: Наблюдение «Собака друг человека» - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге. Повторить правила безопасности «Встреча с чужой собакой». Трудовая деятельность - активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к уборке веранды П.И. «Догони самолет». «низко-высоко» учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. И/Р: закрепить навык ходьбы по тропинке – Лиза, Катя | Игра «Какой предмет?» Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. (Кристина, Паша, Матвей) Д/и «Что на что похоже» с Викой и Кристиной Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. Повторить «право» - «влево» – Арина, Паша, Вика с Егором и Матвеем «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в вертикальную цель; развивать меткость, внимание. | Строительные игры. Конструктор «Лего»: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, продолжать учить обыгрывать постройки Настольные игры: «Сложи из частей», «лото» Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». Организовать дежурство (закрепить умение правильной сервировки стола) |
Среда | |||
Физическое развитие Физкультура закреплять умение энергично отталкивать мяч руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»; воспитывать аккуратность Познавательное развитие РЭП№7 «Изменения в жизни животных осенью» Знакомить с изменениями жизни животных осенью; развивать действие замещения для расширения и обобщения их представлений о сезонном поведении животных; воспитывать умение эмоционально высказываться об явлениях природы Гимнастика для глаз Снимать переутомление зрительного аппарата Художественно-эстетическое развитие Конструирование№7 2я мл: «Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений» Учить создавать постройки под впечатлением музыкальных произведений; развивать опыт передачи в конструировании впечатлений и настроения, воспитывать аккуратность при выполнении работы | 1 половина дня: 1.Утренняя гимнастика; 2. Игры с воздушными шарами. Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар; действовать сообща. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость. 3.Прослушивание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение Прогулка: Наблюдение за рябиной Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Предложить детям собрать листья рябины для гербария. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. 2 половина дня: 1.Гимнастика пробуждения 2 Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. 3.Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Прогулка: Наблюдение за осенней погодой. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности - мальчики группы Игра на развитие речи (Паша И, Матвей М, Кристина) «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. «Придумай слово» Упражнять в назывании слов со звуками «ж, ш, щ» - Соня, Вика Ш, Катя К. Повторить алгоритм одевания на улицу – Егор К, Кристина, Миша, Матвей, Савелий Повторить песню на утренник – Лера, Степа | Уголок ИЗО – предложить использовать трафареты «Изображения людей» в процессе рисования – закрепить знания о дружбе Выставка иллюстраций, фото с изображением детских фотографий «Друзья». Продуктивная деятельность – изготовление заготовок для фото-рисунка «О дружбе и друзьях» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. |
Четверг | |||
Речевое развитие Художественная литература и развитие речи №8 «Лисичка со скакалочкой» Учить действию использования заместителей для пересказа сказки; развивать умение использовать заместителей по заданному признаку (величина), развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместителей; воспитывать умение выслушать своих товарищей Художественно-эстетическое развитие Музыка Обучать выразительному пению; Развивать музыкальный слух; Воспитывать умение взаимодействовать с товарищами | 1 половина дня: 1.Утренняя гимнастика 2. Игра «Угадай, кто позвал» упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе 3.Дид. игра «Спрячь трёх поросят» совершенствовать умение различать геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, овал Комплекс 3 (Зрительная гимнастика). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение 4. «Друг или враг» побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними. Прогулка: наблюдение за елью- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П\и: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч) 2 половина дня: 1.Гимнастика пробуждения с использованием массажных ковриков 2. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Организация деятельности по созданию фото-рисунка «О дружбе и друзьях» Прогулка: Наблюдение за одеждой детей: продолжать знакомить детей с особенностями времен года, П.и. «Попробуй, достань»: учить детей выполнять правила игры; «Брось и поймай». - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность- активизировать трудовые навыки дошкольников, привлекать к чистке снега | Учить сервировке стола – Арина, Лера Игра «Наоборот» Цель – упражнять в подборе антонимов (слов– неприятелей). Миша, Паша, Егор К Учить надевать носки – Матвей М, Кристина Н Следить за правильной посадкой за столом-Степа Г, Лиза Т Учить правильному поведению за столом, в туалетной комнате – Егор К Закрепить устный счет от 0 до 10-мальчики группы | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах активности. Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций «Плохой и хороший поступок»; самостоятельная деятельность в центрах активности |
Пятница | |||
Познавательное развитие Пространственные отношения №7 Обучать детей построению плана помещения (кукольной комнаты) из геометрических фигур – заместителей предметов мебели; развивать пространственные представления при составлении простейших планов обозримого пространства-игрушечной комнаты; воспитывать усидчивость Художественно-эстетическое развитие ИЗО АППЛИКАЦИЯ Учить детей составлять узор на бумаге по образцу; развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета; воспитывать аккуратность при выполнении работы Физическое развитие Физкультура на воздухе Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» Социально-коммуникативное развитие Игра «Ласковый ребенок» | 1я половина дня: 1.Утренняя гимнастика по плану специалиста 2. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. 3.Д/И «Я начну, а ты продолжи» учить составлять рассказа по цепочке, внимательно слушать друг друга. Зрительная гимнастика - Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя). 2. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением 3. Ситуативный разговор о том «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день» Прогулка: наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П.И. «Листопад», «Птички и дождик». поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре 2 половина дня: 1.Гимнастика пробуждения; 2. Театрализованная игра «Теремок. Дружба»:расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Зрительная гимнастика Комплекс 2. Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза (и.п. – стоя). 3. Д.И. «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Прогулка: Наблюдение за небом в пасмурную погоду. Цель: упражнять в назывании эпитетов: «Небо какое?»; расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» - учить бегать в заданном направлении | Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд-Миша, Паша, Матвей М. «Опиши своего друга» Инд. р. с Мишей, Матвеем, Степой Цель: развитие речи. «Назови вежливое слово» Инд. р. с Кристиной, Мишей и Егором Цель: научить детей говорить больше вежливых слов. Учить попадать в цель-Егор, Глеб, Миша Цель: развитие координации движения. | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность «Рисуем по листьям»: предложить заштриховать разные виды бумаги (пергамент, обычная, фольга). Лист дерева подложить под лист бумаги.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда. |
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
- Рекомендовать родителям список литературы для совместного прочтения о дружбе
- Индивидуальные консультации родителей об успехах детей
- Предложить подборку детских фильмов и мультфильмов на тему «дружба»
- Предложить подготовить родителям фотографии на тему «моя семья» для оформления патриотического уголка к следующей теме недели, а также совместные рисунки на тему «я, мама и папа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Волшебница вода"
План ежедневной работы...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....