Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Наша новая кукла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данный конспект разработан для педагогов ДОО по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_nasha_novaya_kukla.docx | 93.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы в рамках «Школа молодого педагога»
«Наша новая кукла»
(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)
Разработала: воспитатель высшей категории
Лобанова Марина Михайловна
Бийск, 2022
Цель: Уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации.
Задачи:
- Закрепить умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей.
- Учить вырезать платье из бумаги, сложенное в двое.
- Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Материалы и оборудование: кукла в простом по форме платье, ножницы, клей, кисть, баночка для клея, белая бумага в ½ альбомного листа для наклеивания изображения, клеёнка, салфетка, розовый квадрат 4х4, прямоугольник цветной бумаги 10х 6, цветные карандаши.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети садятся за столы. Ответы детей | Здравствуйте ребята. Давайте зарядимся с вами хорошим настроением. Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь Солнце лучика поймайте Всем вокруг скорей раздайте Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам начать наше занятие. Садитесь на места. (звонит телефон у воспитателя) : Воспитатель: Ребята, извините, я должна выслушать, кто мне звонит. «Здравствуйте, Анна Михайловна! Почему вы плачете, что случилось?» Воспитатель обращается к детям: «Это звонит моя знакомая, Анна Михайловна, она работает продавцом в магазине «Мир игрушек». Воспитатель опять в разговоре с Анной Михайловной «Так, я внимательно слушаю вас. Ох, какая же неприятность с вами случилась. Но ничего, мы с ребятами что-нибудь придумаем! И обязательно вам поможем, выручим вас из беды!» Воспитатель: а знаете, что произошло в магазине «Мир игрушек» у Анны Михайловны? Так вот - у нее пропали все куклы из магазина, представляете какая беда для всех детей покупателей! Я думаю, вы все согласитесь помочь Анне Михайловне сделать новых, в разных платьях, красивых кукол, чтобы каждый ребенок смог купить понравившуюся ему куклу.
|
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети перечисляют: геометрические фигуры: квадрат розового цвета, прямоугольники разного цвета, белый лист бумаги. С изготовления куклы. Дети выполняют движения согласно тексту. Ответы детей. - Соблюдай порядок на своём рабочем месте. - Перед работой проверь исправность инструментов. - Работай ножницами только на своём рабочем месте. - Не оставляй ножницы открытыми. - Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. - Используй ножницы по назначению. - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Дети выполняют движения по тексту.
Дети приступают к работе. | Давайте рассмотрим куклу. Я вам куклу покажу. И про куклу расскажу. Вот у куклы голова, А вот у куколки глаза. Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик. Вот у куклы ручки, Вот у куклы ножки, А на ножках у нее яркие сапожки. -Какие части тела есть у куклы? -Во что одета кукла? Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем сегодня работать. Что лежит у вас в тарелочке? Сейчас мы с вами распределим последовательность нашей работы. С чего же мы начнем работу, кто догадался? Правильно. А теперь мы с вами немного разомнемся перед тем, как самостоятельно выполнить эту сложную работу. Кукла стоит, Кукла сидит, Кукла встает, Кукла идёт, Кукла топает, Кукла хлопает, Кукла прыгает, Глазками двигает. Кукла глазки закрывает, и тихонько засыпает. Молодцы. А теперь присели и успокоились. - Сейчас я вам покажу последовательность работы. 1. Сначала я вырезаю из розового квадрата голову. Каким способом я это делаю? Правильно. Срезаю углы ножницами. Теперь беру большой лист цветной бумаги (прямоугольник) складываю его пополам уголок к уголку, разглаживаю сгиб и от нижнего левого угла режу к верхнему правому углу, разворачиваем и получается треугольник - это будет у нас платье. Затем мы откладываем ножницы, обрезки бумаги, берем чистый лист бумаги и выкладываем на нём изображение куклы. Кукла располагается в центре листа. А теперь давайте с вами вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем: И так, перед тем, как мы начнём работать, давайте разомнём наши пальчики. Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз) Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики, 1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом) 1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями). Теперь можете приступить к работе. Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле, волосы, руки, ноги и башмачки, бантики, бусы. | Рассматривание куклы Физкультминутка «Куколка» Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям Воспитатель поощряет творческую инициативу, желание внести новое, творческое в свою работу, художественно-эстетическое восприятие, фантазию. |
Заключительная часть | ||
| Вот какая новая красивая кукла получилась у каждого из вас» - Что вам больше всего понравилось в работе? - Что для вас было сложным в их изготовлении? - А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Анна Михайловна будет очень рада, и завтра сможет открыть магазин и порадовать наших новых кукол, таких разных и красивых. А нам за это Анна Михайловна передала подарок, вот она - звучит песенка «Заводная кукла». Давайте, сначала с вами уберем рабочие места, а дежурные протрут столы, и тогда мы с вами потанцуем, под эту песенку. Вы можете выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся, пусть всем будет радостно и весело! Хорошо. На этом наше занятие подошло к концу. | Рефлексия (звучит тихонько песенка «Заводная кукла») Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе
В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда – в древности славяне относились к ним серьёзно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Наша новая кукла»
цель:закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и накле...