Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель
-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.
- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - Ежик. Но он почему то грустный! Дорогой Ежик, чем ты расстроен?
Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они у меня еще маленькие и не знают названия грибов, принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые (несъедобные)?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки грибов и вспомним, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю Ежику! Ежик, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и Ежик развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательней рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Воспитатель : Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
(воспитатель обращается к Ежику)
Воспитатель: «Ежик, посмотри какие мухоморы у нас получились! Бери их быстрее, да покажи своим ежатам, как они выглядят.»
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!
Воспитатель : «Вот какие работы у нас получились»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Цель
-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.
- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - Ежик. Но он почему то грустный! Дорогой Ежик, чем ты расстроен?
Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они у меня еще маленькие и не знают названия грибов, принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые (несъедобные)?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки грибов и вспомним, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю Ежику! Ежик, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и Ежик развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательней рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Воспитатель : Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
(воспитатель обращается к Ежику)
Воспитатель: «Ежик, посмотри какие мухоморы у нас получились! Бери их быстрее, да покажи своим ежатам, как они выглядят.»
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!
Воспитатель : «Вот какие работы у нас получились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Вызвать у детей интерес к рисованию грибовПродолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»Выполнила: Корвина Ольга Вячеславовна ГБДОУ № 106Цели:-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку....
Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Грибы»
Цели:- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккурат...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.Задачи: Образовательные:- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые...