"Дома нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Дома нашего города»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
- Создать условия для развития умения у детей передавать в аппликации образы дома, улицы.
- Создать условия для развития у детей умения отрезать прямые полоски.
- Создать условия для закрепления приемов обрывной аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живём? А кто может назвать свой адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какие улицы есть у нас в городе: улица Гагарина, Ленина, Пушкина и т. д.
Воспитатель: Давайте подумаем с вами, а что такое улица?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!
Стук. Появляется Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Мишка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Почему ты такой грустный?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мишке?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Мишка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.
Дети соглашаются: «Давайте!»
Воспитатель: Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
Воспитатель: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Воспитатель: Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
Воспитатель: А строительным материалом будет бумага.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы сделать дом берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Воспитатель: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Воспитатель: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
Воспитатель: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.
Мишка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Мишки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем городе. Давайте попрощаемся с Мишкой. Я думаю, он, когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект НОД в старшей группе "Дома нашего города"
Тема "Дома нашего города"Цель:формировать умение рисовать многоэтажные и одноэтажные дома.Задачи: познакомить детей с достопремечательностями и историей родных улиц,развивать познавательный ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"
материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....
Конспект НОД "Разные дома нашего города"
Свежий воздух, чистота,А дома то! Красота!Архитекторы все наши,Один дом другого краше. Г. Ситникова...
Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"
Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...
Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»
Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...
Дома нашего города
Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)...
Проект "Дома нашего города"
средняя группа...