по лепке «Дома нашего города»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе
Дома нашего города
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина
Задачи:
Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, карточки с изображением Часовни и Часов, картины с изображением домов в городе
Ход занятия
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Красноярск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Что мы видим когда гуляем по городу Красноярск? (магазины, аптеки, почту, дома)
Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Воспитатель: у вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Воспитатель: перед тем как мы приступим к работе мы поделимся на компании, на подносе лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и найти стол на котором лежит картинка с изображением вашей карточки. ( Карточки: Часовня в городе Красноярске, Башенные часы на здании администрации Красноярска).
Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.
Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
В конце занятия пустить по кругу