НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему «Военная техника — танк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему «Военная техника — танк»
Конспект НОД по лепке в средней группе
"Военная техника-танк"
Программное содержание: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; упражнять детей в приемах лепки : скатывания, раскатывания и приплющивания; закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания; развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; вызывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать чувство гордости за свою армию.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа танк, пластилин зеленый, черный, красный, доска, стека, салфетки.
Вводная часть: Ребята, 9 мая наша страна будет отмечать праздник День Победы.
Ребята послушайте стихотворение, о чем оно, скажите позже.
Стоят на пьедесталах наши танки,
Что в мае мир в Европу принесли.
Любимы, и известны во всем мире,
Свидетели заслуженных побед.
Стоят «КВ» и «Т-34»,
Как память грозовых, военных лет!
Немало песен спето о танкистах,
Запали в память, в душу те слова –
«Броня крепка и танки наши быстры»,
Май, мир, цветенье, неба синева!
Воспитатель: Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?
Дети: Танки.
Воспитатель: Правильно вы ответили, это танк, в современном мире создается новая военная техника и, конечно, танки, но в основе конструкций этой техники всегда останутся легендарные боевые машины тех тяжелых военных лет. Каждый год наша страна отмечает Победу в Великой отечественной войне. Советский народ победил и огромную роль в этой победе сыграла легендарная военная техника. Знаменитый танк «Т-34» тому яркий пример.
Воспитатель: А, как зовут человека, который ездит на танке?
Ответ детей: Танкист.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. Корпус – это основная деталь танка.
Дети скажите мне, зачем танку пушка?
Ответы детей.
Воспитатель: А, зачем нужна поворотная башня?
Ответы детей:.
Воспитатель: Вот мы разобрались, из каких частей состоит танк, давайте устроим выставку военной техники (танков).
Сегодня я предлагаю вам слепить танки.
- Какого цвета мы можем сделать танк?
Ответы детей:.
Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Танки»
Вышли танки на парад, (шагают, пальчиками по столу)
Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать.
Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы к работе.
Практическая часть:
Сейчас нам понадобится зеленый, черный пластилин и стек. Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. – Для начала мы лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой, корпус получился в форме приплюснутого шара. Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Затем делаем по 3 колеса из маленьких шариков, берем черный пластилин и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка. Делаем жгутики для гусениц из длинных раскатанных колбасок. Все детали хорошо соединяем и примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Воспитатель: Наш танк готов. Ребята вы такие молодцы, у каждого получились красивые и разные танки.
Выставка танков
Анализ детских работ:
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось лепить танки?
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД по художественно - эстетическому воспитанию. День защитника Отечества. Рисование военной техники.
Занятие знакомит детей с военными профессиями,с разнообразием военной техники,знакомит детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"
Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...