Чудо-дымка.
статья по аппликации, лепке
Отчет о проведении недели творчества «Чудо-дымка» в
старшей группе дошкольного отделения Новостроевской средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochet_dymkovskoy_rospisi_pestryh_la.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении недели творчества «Чудо-дымка» в
старшей группе дошкольного отделения Новостроевской средней школы.
Дата: 26.10.2018 г.
Дымковская игрушка-самый известный из глиняных промыслов России. С этим промыслом ребят старшей группы познакомила воспитатель Пёстрых Лидия Александровна.
Работу начали с создания условий- развивающей среды в группе для приобщения детей и родителей к народной культуре. Подобрали познавательную литературу о народном промысле «Дымка», об особенностях дымковских узоров, об истории этого промысла, уточнили методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с этим промыслом и обучении их росписи.
Знакомство с дымковской росписью начали с рассматривания дымковских игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях дымковской росписи.
Дымковская игрушка поражает детей своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «Дымке», вызывают желание самим научиться расписывать.
Работу по обучению детей рисованию дымковским узором проводили в следующей последовательности:
1.Знакомство детей с дымковской игрушкой.
2.Лепка изделий.
3.Роспиь готовых изделий.
Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с дымковской игрушкой. Детям показывали изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушали рассказ воспитателя, ведь каждую игрушку можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.
При рассматривании с детьми дымковских игрушек или иллюстраций, обращали внимание, во-первых, на особенности дымковской росписи во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий; в-третьих, подчеркнули яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи дымковских игрушек, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.
Целью рассматривания изделий дымковских мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов дымковской росписи.
На следующем занятиидети вылепили лошадок, а затем на итоговом занятии проходили знакомство с элементами данной росписи, дети учились рисовать: прямую линию и точку-горошину (тычком).
Все это вызвало у дошкольников интерес к дымковским игрушкам, чувство радости от встречи с прекрасным. После занятия они поделись впечатлениями об увиденном, и радовались своим первым положительным результатам.
Проводили с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму. Вся индивидуальная работа проводилась с учетом возможностей и способностей каждого ребенка.
Воспитатель большое внимания обращала на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовали его в воздухе.
В конце недели было организовано открытое занятие, где прошла встреча с мастерицей по росписи дымковских игрушек. Это способствует развитию интереса и желания у детей самим научиться расписывать «дымковских» лошадок.
Очень интересной для детей оказалась мультимедийная презентация «Ах, дымка»
Итоговое занятие позволило детям продемонстрировать всё, чему научились, что узнали за эту творческую неделю.
Ст.воспитатель:Эскендарова Ж.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Методическая разработка Конспект НОД " Волшебная Чудо-Дымка"
Знакомство с декоративным искусством еще начинается у детей второй младшей группы, сначала дети знакомятся с элементами росписи, в дальнейшем уже возникает желание сд...
Проект "Чудо дымка"
Проект "Чудо дымка"...
Совместная Образовательная Деятельность "Чудо-Дымка".
Совместная образовательная деятельность в средней группе....
Проект по теме: «Чудо Дымка»
Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при ознакомлении детей с особенностями декоративно-прикладного искусства.В рез...