Педагогический совет "«Развитие творческого потенциала личности средствами аппликации»
консультация по аппликации, лепке
Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) — изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Этот один из древнейших способов украшения одежды, обуви и предметов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация выполнялась из кусочков цветной кожи, затем получила распространение аппликация из ткани, а с появлением бумаги возникло искусство бумажной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_applikatsii.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Тема: «Развитие творческого потенциала личности
средствами аппликации»
Старший воспитатель
МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово
Миронова Л.А.
Цель:
Повысить педагогическое мастерство воспитателей. Вызвать интерес к аппликации, как виду продуктивной творческой деятельности.
Подготовка к педсовету:
1.Проведение консультаций «Методика проведения ОД по аппликации»
2.Проведение тематической проверки.
3.Подготовка и проведений консультаций для родителей.
4.Подготовка анкеты для родителей.
План проведения педсовета.
1. Мини-лекция.
2. Создание условий для развития творчества у дошкольников средствами аппликации – результаты тематического контроля.
3. Блиц-опрос.
4.«Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Хилова И.И. из опыта работы.
5. Результаты анкетирования родителей.
1. Сегодня будем говорить об аппликации — детской продуктивной деятельности, оказывающей огромное влияние на развитие творческого потенциала дошкольника. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются мелкая моторика рук, координация движений, формируется чувство цвета, ритма, симметрии, художественный вкус. Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) — изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Этот один из древнейших способов украшения одежды, обуви и предметов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация выполнялась из кусочков цветной кожи, затем получила распространение аппликация из ткани, а с появлением бумаги возникло искусство бумажной аппликации.
В настоящее время в аппликации используют разнообразные материалы: различные виды бумаги и ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные части растений, семена и другие природные материалы.
Становление творческой личности – одна из важных задач в современной педагогике. Развитие личности происходит с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, создать условия для раскрытия потенциала творчества.
2. Создание условий для развития творчества у дошкольников средствами аппликации – результаты тематического контроля. Миронова Л.А.
Вывод:
В детском саду ведётся работа по развитию творчества средствами аппликации дошкольников.
Предложения:
1.Обратить внимание на развитие технических навыков детей, умение пользоваться ножницами, готовить и убирать своё рабочее место. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Разнообразить материалы для аппликаций в совместной деятельности с детьми. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
3. Блиц-опрос.
1. Перечислите материалы, необходимые для выполнения аппликации (бумага, картон, ткань, нитки, салфетки, солома, засушенные растения, вата, семена и т.д.).
2.Перечислите приемы вырезывания изображения:
- разрезание бумаги по прямой, по сгибам, и на глаз,
- вырезывание округлых форм путем закругления углов,
- вырезывание симметричных и несимметричных форм, сложение в двое, гармошкой, силуэтное, по контуру,
- путем обрывания
3. На какие три группы делятся виды аппликации
-по тематике:
предметная, сюжетная, декоративная,
-по форме: объемная, плоская;
4. Назовите известные Вам техники аппликации
- традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
- нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.
4.«Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Хилова И.И. из опыта работы.
5. Результаты анкетирования родителей – Миронова Л.А.
Анкета для родителей
по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
1. Уделяете ли вы внимание художественно-эстетическому развитию ребёнка?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
2. Если да, то, какому направлению:
а) изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация);
б) театрализованная деятельность (кружковая деятельность);
в) походы в музеи, театры, выставки
г) музыкальное воспитание (кружковая деятельность, музыкальная школа);
3.Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т.д.)?
а) да
б) нет
4. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? Просит ли объяснить некоторые слова (например: что такое искусство, пейзаж, скульптура и т.д.
а) да;
б) нет;
в) иногда;
5. Какие из условий для творческого развития ребенка вы создаете дома и за его пределами:
а) приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;
б) обеспечиваете материалом для творчества (бумагой, клеем, пластилином и др.);
в) организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);
г) позволяете ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
д) организуете посещение ребенком кружков, студий;
6.Чем больше Вашему ребёнку нравиться заниматься самостоятельно?
а) рисовать;
б) лепить;
в) аппликацию;
г) конструировать.
7.Часто ли Ваш ребенок рисует, лепит, конструирует, делает аппликацию?
а) да
б) нет
8. Принимаете ли вы в этом участие?
а) да
б) нет
9.Умеет ли ваш ребенок держать правильно ножницы и управлять ими?
а) да
б) нет
10.Хотели бы вы узнать больше информации про аппликацию и что можно делать с ребенком дома из бумаги?
а) да
б) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Развитие творческого потенциала у дошкольников в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Совершенствовать работу в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию....
Статья для выступления на педагогическом совете. Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческог...
Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»
Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...
Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"
Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...
Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"
Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...