Педагогический совет "«Развитие творческого потенциала личности средствами аппликации»
консультация по аппликации, лепке

Миронова Любовь Анатольевна

Аппликация (от ла­тинского слова applicatio — прикладыва­ние) — изобразительная техника, осно­ванная на вырезании, наложении различ­ных форм и закреплении их на другом ма­териале. Этот один из древнейших спосо­бов украшения одежды, обуви и предме­тов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация вы­полнялась из кусочков цветной кожи, за­тем получила распространение апплика­ция из ткани, а с появлением бумаги воз­никло искусство бумажной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_applikatsii.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема:  «Развитие творческого потенциала личности

средствами аппликации»

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово

 Миронова Л.А.

Цель: 

Повысить педагогическое мастерство воспитателей. Вызвать интерес к аппликации, как виду продуктивной творческой деятельности.

Подготовка к педсовету:

1.Проведение консультаций «Методика проведения ОД по аппликации»

2.Проведение тематической проверки.

3.Подготовка и проведений консультаций для родителей.

4.Подготовка анкеты для родителей.

План проведения педсовета.

1. Мини-лекция.

2. Создание условий для развития творчества  у дошкольников средствами аппликации  – результаты тематического контроля.

3. Блиц-опрос.

4.«Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Хилова И.И. из опыта работы.

5. Результаты анкетирования родителей.

1. Сегодня будем говорить об аппликации — детской продуктивной деятельности, оказывающей огромное влияние на развитие творческого потенциала дошкольника. В процессе занятий аппликацией у детей развиваются мелкая моторика рук, координация движений, формируется чувство цвета, ритма, симметрии, художественный вкус. Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) — изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Этот один из древнейших способов украшения одежды, обуви и предметов быта характерен для декоративно-прикладного искусства разных народов мира. В древние времена аппликация выполнялась из кусочков цветной кожи, затем получила распространение аппликация из ткани, а с появлением бумаги возникло искусство бумажной аппликации.

В настоящее время в аппликации используют разнообразные материалы: различные виды бумаги и ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные части растений, семена и другие природные материалы.

Становление творческой личности – одна из важных задач в современной педагогике. Развитие личности происходит с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, создать условия для раскрытия потенциала творчества.

2. Создание условий для развития творчества  у дошкольников средствами аппликации  – результаты тематического контроля. Миронова Л.А.

Вывод: 

В детском саду ведётся работа  по развитию творчества средствами аппликации   дошкольников.

Предложения:

1.Обратить внимание на развитие  технических  навыков детей, умение  пользоваться ножницами, готовить и убирать своё рабочее место. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Разнообразить материалы для аппликаций в совместной деятельности с детьми. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3. Блиц-опрос.

1. Перечислите  материалы,  необходимые  для  выполнения аппликации (бумага,  картон, ткань, нитки, салфетки,  солома,  засушенные  растения, вата, семена и т.д.).

2.Перечислите приемы вырезывания изображения:

- разрезание бумаги по прямой,  по сгибам, и на глаз,

- вырезывание округлых форм путем закругления углов,

- вырезывание симметричных и несимметричных  форм, сложение в двое, гармошкой, силуэтное, по контуру,

- путем обрывания

3. На какие три группы делятся виды аппликации

-по тематике:

предметная, сюжетная, декоративная,

-по форме: объемная, плоская;

4. Назовите известные Вам техники аппликации

- традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;

- нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

4.«Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Хилова И.И. из опыта работы.

5. Результаты анкетирования родителей – Миронова Л.А.

Анкета для родителей

по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

1. Уделяете ли вы внимание художественно-эстетическому развитию ребёнка?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

2.  Если да, то, какому направлению:

а) изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация);

б) театрализованная деятельность (кружковая деятельность);

в) походы в музеи, театры, выставки

г) музыкальное воспитание (кружковая деятельность, музыкальная школа);

3.Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т.д.)?

а) да

б) нет

4. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? Просит ли объяснить некоторые слова (например: что такое искусство, пейзаж, скульптура и т.д.

а) да;

б) нет;

в) иногда;

5. Какие из условий для творческого развития ребенка вы создаете дома и за его пределами:

а) приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

б) обеспечиваете материалом для творчества (бумагой, клеем, пластилином и др.);

в) организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);

г) позволяете ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;

д) организуете посещение ребенком кружков, студий;

6.Чем больше Вашему ребёнку нравиться заниматься самостоятельно?

а) рисовать;

б) лепить;

в) аппликацию;

г) конструировать.

7.Часто ли Ваш ребенок рисует, лепит, конструирует, делает аппликацию?

а) да

б) нет

8. Принимаете ли вы в этом участие?

а) да

б) нет

9.Умеет ли ваш ребенок держать правильно ножницы и управлять ими?

а) да

б) нет

10.Хотели бы вы узнать больше информации про аппликацию и что можно делать с ребенком дома из бумаги?
а) да

б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для выступления на педагогическом совете. Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческог...

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на  педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"

Выступление на педагогическом совете "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию"...