Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»
презентация
Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей. Повестка дня : Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Психологические основы дошкольной игры. Формирование интереса к подвижной игре. Презентация картотеки по игровой деятельности. Деловая игра
Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький 1 . Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Классификация игр по Новоселовой С. Л. Игры, возникающие по инициативе ребёнка Игры Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры Творческие (сюжетно-ролевые) Игры с правилами (дидактические, подвижные)
По типу организации Подгрупповые Групповые Индивидуальные С учётом места организации Игры на воздухе Игры в помещении С учётом времени организации Игры в первую половину дня Игры во вторую половину дня
Виды игр Дидактические : на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно–ролевые Театрализованные : игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные Игры- забавы Самостоятельная игровая деятельность
Дидактические игры Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Народные корни дидактической игры. Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Структура дидактической игры: Обучающая (дидактическая) задача. Игровые действия. Правила.
Сюжетно-ролевая игра Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Самостоятельность детей – одна из её характерных черт. В игре ребёнок воплощает свой взгляд , свои представления , своё отношение к тому событию, которое разыгрывает. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет игры Игры на бытовые сюжеты Игры на производственные и общественные темы Игры на героико – патриотические темы Игры на темы литературных произведений. Длительность сюжетной игры: в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.); в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.); в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).
Театрализованные игры Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Виды театрализованных игр Игры – драматизации Режиссёрские игры Игры – драматизации с пальчиками Игры – драматизации с куклами бибабо Импровизация – разыгрывание сюжета без предварительной подготовки Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Фланелеграф Теневой театр Стенд-книжка
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности. Эти игры являются коллективными. Различие состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием. Строительно- консруктивные игры
Подвижные игры Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В многообразии детских подвижных игр выделяют несколько основных типов: Игры, основанные на ловкости, физической умелости. Игры, основанные на удаче (где результат не зависит от физической подготовки или умственной компетенции играющих). Педагогические подходы организации детских подвижных игр: Выбор игры. Предложение игры детям. Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Развитие игровой ситуации Правила игры.
Игра – это вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, в особой условной форме. Роль игры в развитии психики ребенка: В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчиняться «нельзя» или «надо». В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 2. Психические основы дошкольной игры
3. Формирование интереса к подвижной игре ( инструктор по ФК Г олубченко Г.И.). Подвижные игры классифицируются: по возрасту; по степени подвижности ребенка в игре: – малой подвижности, – средней подвижности, – большой подвижности; по видам движений: – игры с бегом, – игры с метанием и т. д.; по содержанию: – подвижные игры с правилами, – спортивные игры . Подвижная игра – одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра – это упражнение, с которого ребенок готовиться к жизни. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра – это сильное средство воспитание детей дошкольного возраста.
Титульный лист Содержание (название игр) П одробное описание хода игры 4. картотека игровой деятельно сти
5. Деловая игра
Определения 1 . Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. 2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. 3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам. 4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры. 5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей 6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Понятия А. Режиссерская игра Б. Сюжетно-ролевая игра В. Подвижная игра Г. Дидактическая игра Д. Строительные игры Е. Игра-драматизация 1 – Д 4 – Е 2 – Б 5 – Г 3 – А 6 – В
Играйте с детьми! Играйте искренне ! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаем с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС»
В данном материале представлен педсовет по теме «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС». ...

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в детском саду»(обмен опытом)
презентация по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду...

Общее родительское собрание «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка»
Общее родительское собрание «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка»...
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка....

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....