Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация) в средней группе (4-5 лет) На тему: "Совушка -сова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«ЦРР- д/с №6» (Бондаренко, 3)
Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация) в средней группе (4-5 лет)
На тему: "Совушка -сова"
Составила: Мычкина М.И.
2019г
Цель занятия:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи приоритетной образовательной области
(«Познавательное развитие»):
Расширить знания детей о разнообразии сов, об их особенностях, о приспособленности к жизни в разнообразной среде, о внешнем виде, вызвать желание у детей активно изучать разнообразный мир птиц.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми, умение выслушивать ответы товарищей; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
«Познавательное развитие»:
-Познакомить со строением птиц сов, их разнообразной средой обитания; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности; развивать мышление, память, внимание; развивать способность вслушиваться в звуки природы, развивать умение сравнивать и анализировать, совершенствовать конструктивные умения;
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарный запас детей по теме, стимулировать речевую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, продолжать знакомить с красотой животного мира; развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей; упражнять в координации речи с движение, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.
Целевые ориентиры:
-Помочь детям понять и представить разнообразный мир птиц, развивать навык владения средствами общения, активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развивать интересы детей, создание условий для любознательности и познавательной мотивации;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с пояснениями на тему «Совы», знакомство со строением птиц, игра - пазл «Совушка», рисование перьев у птиц, разучивание подвижной игры «День-ночь», чтение произведений и просмотр мультфильмов о совах, презентация «СОВЫ»;
Тип занятия – классическое.
Форма занятия – интегрированное занятие.
Продолжительность- 20 мин.
Участники – группа детей 10 чел.
Возраст обучающихся – 4-5 лет.
Оборудование для педагога:
- картинка-иллюстрация «Сова»; елочки; мольберт; запись: шум леса, крик совы, шум волн; ноутбук; смарт-доска;
Оборудование для детей:
- 1 маска совы для подвижной игры, столы, плоскостные заготовки сов на каждого ребенка, клееночки, тряпочки, подставки и кисточки для клея.
Словарь: птица, хищник, когти, оперение, сплюшка, полярная сова, тундра, полевка.
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
На ковре в игровой зоне расположены елочки. - Сегодня я предлагаю вам отправится в гости в лес. (Дети проходят на ковер в игровую зону). - закроем глазки, представим, что мы в лесу и послушаем звуки природы. - Аудиозапись-шум леса. - Лес шумит, радостно приветствует нас, как хорошо и приятно. - Открываем глазки и отправляемся в гости к необычным птицам… - Аудиозапись - крик совы -Догадались, что это за птицы? -Да, это кричит сова. -А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте: Посмотрите, кто к нам мчится, Толи кошка, толи птица? Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком. -Правильно, это сова. (Иллюстрация с изображением совы на мольберте, описание совы) -Совы бывают разные, а зависит это от того, в каком месте живет сова. Хотите познакомиться с другими совами? Тогда немного попутешествуем.
|
«Физическое развитие» (Познавательно-исследовательская)
Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная)
Речевое развитие (Чтение (восприятие) художественной литературы)
Социально-коммуникативное развитие»:
|
Релаксация
Речевая ситуация
Отгадывание загадки
Решением проблемных ситуаций | - Создать положительный эмоциональный настрой. - Познакомить детей со звуками природы на тему «Лес».
- Формированию умения слушать звуки окружающего мира.
- Развивать способность отгадывание загадок
- Развивать познавательную мотивацию.
|
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
-Сели мы на самолет, отправляемся в полет (Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета) -Познакомимся с тобой мы с полярною совой. - Мы с вами оказались в тундре (слайд с видом тундры на доске). Ой! Как тут холодно. -В тундре все снега, снега И морозы, холода… Мы погреемся немножко, Все похлопаем в ладошки. -Дети выполняют движение. Не смотря на то, что в тундре очень холодно, здесь живет много разных животных, а вот и наша полярная сова (слайд с видом полярной совы) -Смотрите, какая она красивая! - Вы поможете рассказать мне о ней? Расскажите, какое у нее оперение, какие глаза, клюв, когти. Как вы думаете, почему у полярной совы белое оперение? -Ответы детей. -Вот мы и познакомились с полярной совой. А хотите познакомиться с маленькой совой со смешным названием СПЛЮШКА? -Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета) - Мы с вами оказались на озере Байкал (слайд с видом озера). Оно просто огромное и красивое. Сядем на ковер, закроем глаза и представим, как шумят волны на озере, отдохнем минутку от полета. Отдохнули? Отправляемся в лес к сплюшке. А вот и она (слайд на доске).
-Смотрите, какое у нее оперение, какие красивые глаза, острый клюв и когти. А как вы думаете, зачем совам нужны такие большие красивые глаза. Совы ночные охотники, они добывают себе еду, охотясь ночью на мышей полевок и мелких грызунов, зайцев. Все совы хищники, они любят мясо, для этого природа снабдила их острыми когтями, чтобы они могли поймать добычу и удерживать ее в крепких острых когтях. Все совы очень полезные птицы, они приносят пользу людям, так как они охотятся на грызунов, которые уничтожают урожай и разносят болезни. - Вот мы с вами и познакомились с обычной совой, которая живет в наших лесах, побывали в тундре у полярной совы, на озере Байкал у самой маленькой совы Сплюшки. Узнали, какие бывают совы по внешнему виду, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Сов нужно беречь и защищать, и если вы когда-нибудь будете в лесу и встретите там маленького совенка, помните о том, что нельзя его ловить и приносить домой, пусть он живет в лесу, своем родном доме и помогает людям. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. -Самолет летит домой, возвращаемся с тобой. -Вот мы и в группе, а я попрошу вас выполнить одно важное задание, слушайте: -У вас на столах разложены заготовки с изображением сов, я предлагаю вам сделать свою маленькую сову, наклеив на заготовку кусочки ткани. Для этого надо понемногу снизу-вверх смазать заготовку клеем, приложить кусочки ткани, прижать их тряпочкой, и так до конца. Затем приклеить глазки и клюв. Дети выполняют работу. - Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. А пока наши совы отдыхают, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День-ночь». Кто из вас знает считалочку? Выберем с помощью нее «сову», остальные детки будут птичками. Ребенок читает считалочку по желанию, на выбор. «Сове» надевается шапочка-маска, проводиться игра.
|
Социально-коммуникативное развитие (Чтение (восприятие) художественной литературы)
«Физическое развитие»
Двигательная активность
Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная)
Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная)
«Физическое развитие» Двигательная активность
Познавательное развитие (релаксация)
«Познавательное развитие»
«Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская)
«Физическое развитие» (Двигательная)
«Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская) Художественно-эстетическая (продуктивная)
«Речевое развитие»
«Физическое развитие) Двигательная активность (Коммуникативная)
|
Чтение художественной литературы (стихотворения)
Речевая ситуация Рассматривание
Проблемная ситуация
Рассматривание
Рассматривание
Моделирование
Декламация
|
- Активизировать познавательные интересы у детей. - Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста. - Обогащать словарь детей.
- Активизировать знания на тему «птицы»
-Развитие и активизация познавательной мотивации
- Развивать память, внимание. - обогащение пассивного и активного словаря.
- Развивать умение сравнивать и анализировать. - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Развитие мелкой моторики. - Обогащение сенсорного опыта.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. - Обогащение пассивного и активного словаря.
- Развивать умение сравнивать и анализировать
- Развитие мелкой моторики. - Развитие внимание. - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. - Развивать умение сравнивать и анализировать - Формирование познавательных интерес. - Стимулирование речевой деятельности. -Развитие интересов детей, любознательности. - Формирование познавательных действий.
- вызывать эмоциональный отклик;
|
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
- Что мы сегодня делали? (беседа) - Зачем мы отправились в гости к совам? - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
|
«Социально-коммуникативное развитие», (Коммуникативная) |
Ситуативная беседа
|
- Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи. |
Приложение
Литература
1. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
2.. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
3. Короткова, Е.А. Рисование и аппликация в детском саду / Е.А. Короткова. - М.: Академия развития, Харвест, 2009. - 128 с.
4. Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4. - С. 141-145.
5. Лубышева, Е.А. Эта волшебная бумага / Е.А. Лубышева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С. 49-50.
6.. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.
7.. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
vv
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«ЦРР- д/с №6» (Бондаренко, 3)
Конспект НОД по изобразительному искусству (аппликация) в средней группе (4-5 лет)
На тему: "Совушка -сова"
Составила: Мычкина М.И.
2019г
Цель занятия:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи приоритетной образовательной области
(«Познавательное развитие»):
Расширить знания детей о разнообразии сов, об их особенностях, о приспособленности к жизни в разнообразной среде, о внешнем виде, вызвать желание у детей активно изучать разнообразный мир птиц.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми, умение выслушивать ответы товарищей; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
«Познавательное развитие»:
-Познакомить со строением птиц сов, их разнообразной средой обитания; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности; развивать мышление, память, внимание; развивать способность вслушиваться в звуки природы, развивать умение сравнивать и анализировать, совершенствовать конструктивные умения;
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарный запас детей по теме, стимулировать речевую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, продолжать знакомить с красотой животного мира; развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей; упражнять в координации речи с движение, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.
Целевые ориентиры:
-Помочь детям понять и представить разнообразный мир птиц, развивать навык владения средствами общения, активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками; развивать интересы детей, создание условий для любознательности и познавательной мотивации;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с пояснениями на тему «Совы», знакомство со строением птиц, игра - пазл «Совушка», рисование перьев у птиц, разучивание подвижной игры «День-ночь», чтение произведений и просмотр мультфильмов о совах, презентация «СОВЫ»;
Тип занятия – классическое.
Форма занятия – интегрированное занятие.
Продолжительность- 20 мин.
Участники – группа детей 10 чел.
Возраст обучающихся – 4-5 лет.
Оборудование для педагога:
- картинка-иллюстрация «Сова»; елочки; мольберт; запись: шум леса, крик совы, шум волн; ноутбук; смарт-доска;
Оборудование для детей:
- 1 маска совы для подвижной игры, столы, плоскостные заготовки сов на каждого ребенка, клееночки, тряпочки, подставки и кисточки для клея.
Словарь: птица, хищник, когти, оперение, сплюшка, полярная сова, тундра, полевка.
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
На ковре в игровой зоне расположены елочки. - Сегодня я предлагаю вам отправится в гости в лес. (Дети проходят на ковер в игровую зону). - закроем глазки, представим, что мы в лесу и послушаем звуки природы. - Аудиозапись-шум леса. - Лес шумит, радостно приветствует нас, как хорошо и приятно. - Открываем глазки и отправляемся в гости к необычным птицам… - Аудиозапись - крик совы -Догадались, что это за птицы? -Да, это кричит сова. -А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте: Посмотрите, кто к нам мчится, Толи кошка, толи птица? Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком. -Правильно, это сова. (Иллюстрация с изображением совы на мольберте, описание совы) -Совы бывают разные, а зависит это от того, в каком месте живет сова. Хотите познакомиться с другими совами? Тогда немного попутешествуем. | «Физическое развитие» (Познавательно-исследовательская) Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная) Речевое развитие (Чтение (восприятие) художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие»:
| Релаксация Речевая ситуация Отгадывание загадки Решением проблемных ситуаций | - Создать положительный эмоциональный настрой. - Познакомить детей со звуками природы на тему «Лес». - Формированию умения слушать звуки окружающего мира. - Развивать способность отгадывание загадок - Развивать познавательную мотивацию. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
-Сели мы на самолет, отправляемся в полет (Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета) -Познакомимся с тобой мы с полярною совой. - Мы с вами оказались в тундре (слайд с видом тундры на доске). Ой! Как тут холодно. -В тундре все снега, снега И морозы, холода… Мы погреемся немножко, Все похлопаем в ладошки. -Дети выполняют движение. Не смотря на то, что в тундре очень холодно, здесь живет много разных животных, а вот и наша полярная сова (слайд с видом полярной совы) -Смотрите, какая она красивая! - Вы поможете рассказать мне о ней? Расскажите, какое у нее оперение, какие глаза, клюв, когти. Как вы думаете, почему у полярной совы белое оперение? -Ответы детей. -Вот мы и познакомились с полярной совой. А хотите познакомиться с маленькой совой со смешным названием СПЛЮШКА? -Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (Дети расставляют руки в стороны, как крылья самолета, эмитируют движение самолета) - Мы с вами оказались на озере Байкал (слайд с видом озера). Оно просто огромное и красивое. Сядем на ковер, закроем глаза и представим, как шумят волны на озере, отдохнем минутку от полета. Отдохнули? Отправляемся в лес к сплюшке. А вот и она (слайд на доске). -Смотрите, какое у нее оперение, какие красивые глаза, острый клюв и когти. А как вы думаете, зачем совам нужны такие большие красивые глаза. Совы ночные охотники, они добывают себе еду, охотясь ночью на мышей полевок и мелких грызунов, зайцев. Все совы хищники, они любят мясо, для этого природа снабдила их острыми когтями, чтобы они могли поймать добычу и удерживать ее в крепких острых когтях. Все совы очень полезные птицы, они приносят пользу людям, так как они охотятся на грызунов, которые уничтожают урожай и разносят болезни. - Вот мы с вами и познакомились с обычной совой, которая живет в наших лесах, побывали в тундре у полярной совы, на озере Байкал у самой маленькой совы Сплюшки. Узнали, какие бывают совы по внешнему виду, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Сов нужно беречь и защищать, и если вы когда-нибудь будете в лесу и встретите там маленького совенка, помните о том, что нельзя его ловить и приносить домой, пусть он живет в лесу, своем родном доме и помогает людям. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. -Самолет летит домой, возвращаемся с тобой. -Вот мы и в группе, а я попрошу вас выполнить одно важное задание, слушайте: -У вас на столах разложены заготовки с изображением сов, я предлагаю вам сделать свою маленькую сову, наклеив на заготовку кусочки ткани. Для этого надо понемногу снизу-вверх смазать заготовку клеем, приложить кусочки ткани, прижать их тряпочкой, и так до конца. Затем приклеить глазки и клюв. Дети выполняют работу. - Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. А пока наши совы отдыхают, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День-ночь». Кто из вас знает считалочку? Выберем с помощью нее «сову», остальные детки будут птичками. Ребенок читает считалочку по желанию, на выбор. «Сове» надевается шапочка-маска, проводиться игра. | Социально-коммуникативное развитие (Чтение (восприятие) художественной литературы) «Физическое развитие» Двигательная активность Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие»: (Коммуникативная) «Физическое развитие» Двигательная активность Познавательное развитие (релаксация) «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская) «Физическое развитие» (Двигательная) «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская) Художественно-эстетическая (продуктивная) «Речевое развитие» «Физическое развитие) Двигательная активность (Коммуникативная) | Чтение художественной литературы (стихотворения) Речевая ситуация Рассматривание Проблемная ситуация Рассматривание Рассматривание Моделирование Декламация | - Активизировать познавательные интересы у детей. - Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста. - Обогащать словарь детей. - Активизировать знания на тему «птицы» -Развитие и активизация познавательной мотивации - Развивать память, внимание. - обогащение пассивного и активного словаря. - Развивать умение сравнивать и анализировать. - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. - Развитие мелкой моторики. - Обогащение сенсорного опыта. - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. - Обогащение пассивного и активного словаря. - Развивать умение сравнивать и анализировать - Развитие мелкой моторики. - Развитие внимание. - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. - Развивать умение сравнивать и анализировать - Формирование познавательных интерес. - Стимулирование речевой деятельности. -Развитие интересов детей, любознательности. - Формирование познавательных действий. - вызывать эмоциональный отклик; |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
- Что мы сегодня делали? (беседа) - Зачем мы отправились в гости к совам? - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? | «Социально-коммуникативное развитие», (Коммуникативная) | Ситуативная беседа | - Развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи. |
Приложение
Литература
1. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.
2.. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.
3. Короткова, Е.А. Рисование и аппликация в детском саду / Е.А. Короткова. - М.: Академия развития, Харвест, 2009. - 128 с.
4. Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4. - С. 141-145.
5. Лубышева, Е.А. Эта волшебная бумага / Е.А. Лубышева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С. 49-50.
6.. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.
7.. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко» Цель: Передать образ птички – воробья в движении на осн...
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе.
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему: " Деревья в снегу" в первой младшей группе. Цель:формировать представления детей о зимних явлениях природы, способст...
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе.
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе....
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в средней группе "Скворечник"
Конспект занятия в средней группе "Скворечник"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Солнышко»
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;Познакомить со значением цветов, и...