Краткосрочный проект "Мое лето".
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Николаевна Шаройко

В проекте "Мое лето"В исследовательском проекте, мы с детьми формировали у детей знания о явлениях о живой и неживой природе.Воспитывали бережное отношение к природе.Обогощали словарный запас у детей второй младшей грыппы.Учили детей отмечать летнии изменения в природе.Учили детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к проекту2.72 МБ
Файл Паспорт проекта36.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа)

Наталья Шаройко

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дельфиненок» №24

Проект «Мое лето»

младшая группа

Составили:

Воспитатель: Шаройко Н. Н.

г. Лесной городок 2017г.

Проект для детей 2 младшей группы

«Мое лето»

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 4недели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:        

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

 «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры«Какого цветка не стало»«Какое насекомое летает, ползает?»«Собери картинку»«Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры«Солнышко и дождик»«У медведя во бору»

, «эстафеты».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с песком«Рисуем на песке».

 Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам«В деревне»«Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек«Радуга-дуга, не давай дождя…»«Привяжу я козлика»«Я козочка Ме-ке-ке»«Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы«Что растет на даче»«Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов«Ягоды»«Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые»«Птицы»«Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком«Дорога»«Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика«Лето»«Цветы».

Физкультминутка«Я на солнышке лежу».

Подвижные игры«Кто больше соберет»«Птички»«Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование«желтый одуванчик».

Объемная аппликация: Цветы на земле нашей русской. (с родителями).

Лепка«улитка» (пластилин).

Разучивание песенок«Про меня и муравья»«Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Совместная работа родителей и детей: 1.Объемная аппликация. Цветы на земле нашей русской.2.Стенгазета «Вот какое наше лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"

Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...

Краткосрочный проект "Лети снежинка"

Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....

Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"

Проект в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...

Краткосрочный проект. Лето 2020

Краткосрочный проект для старшей группы....

Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»

Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность  проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...