Конспект аппликация в средней группе "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корольская Ольга Николаевна

Конспект апликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации

на тему: «Рыбки в аквариуме»

                     

Конспект ОД  по аппликации

в  средней группе по теме:

«Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: прямоугольники(половина А4) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги , разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магнитная доска, магниты.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Блещет в реке чистой    

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)

                                         2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Садитесь  на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

- Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища ,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)  

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).

                    3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

 Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ      

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

                                                        Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"

Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект аппликации в средней группе «Зимние забавы»

Конспект аппликации в средней группе «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать у детей творческие способно...

Конспект НОД по аппликации в средне группе «Рыбки в аквариуме»

Программные задачиО: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, овал; учить детей пользоваться шаблоном – н...

Конспект аппликация в средней группе "Ракета"

Конспект аппликация в средней группе "Ракета"...