Конспект НОД по аппликации в средне группе «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Программные задачи

О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, овал; учить детей пользоваться шаблоном – накладывать на лист цветной бумаги, обводить карандашом и аккуратно вырезать.

Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

В: воспитывать аккуратность в работе с ножницами, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

• Компьютер для просмотра фотографий животных и аквариумов

• Заготовки для аппликации – картон синего цвета для аквариума, прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета для рыбок, шаблоны рыбок, готовые вырезанные водоросли и камушки.

• Тарелки для заготовок по количеству детей, карандаши, клей ПВА, кисточки, ножницы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средне группе «Рыбки в аквариуме»

Программные задачи

О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, овал; учить детей пользоваться шаблоном – накладывать на лист цветной бумаги, обводить карандашом и аккуратно вырезать.

Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

В: воспитывать аккуратность в работе с ножницами, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

• Компьютер для просмотра фотографий животных и аквариумов

• Заготовки для аппликации – картон синего цвета для аквариума, прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета для рыбок, шаблоны рыбок, готовые вырезанные водоросли и камушки.

• Тарелки для заготовок по количеству детей, карандаши, клей ПВА, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас загадки. (Когда отгадывают, показываю фотографию-ответ)

Загадки

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый… (Попугай).

Мы очень, очень домовиты.

Все кладовые едой набиты.

Зерно мы носим за щеками

и все зовут нас … (Хомяками)

Тихо ходит над рекой,

Носит дом всегда с собой.

Кто же это в спецрубахе?

Ну конечно. (Черепаха).

Воспитатель: - Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть этих животных? (Ответы детей) А как их можно назвать общим словом? Правильно, это домашние животные. Иначе их можно назвать питомцами.

- Как вы думаете, кто такие питомцы? (Обсуждение, в ходе которого выясняем, что за питомцами нужен уход, как за ними нужно ухаживать)

- Ребята, назовите ещё питомцев, которых мы не назвали. (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, что некоторые люди ухаживают дома за интересными экзотическими животными. Например, мадагаскарские тараканы, крокодильчики, змеи, пауки-тарантулы, лягушки, хамелеоны и другие. (Показ фотографий) Для некоторых из них нужны аквариумы. Но нам привычнее, что в аквариуме живут обычные рыбки. Существует достаточно много разных видов аквариумных рыбок. (Просмотр фотографий)

Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать. (Загибаем пальчики по одному)

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас. (Крутим перед собой ладони в колесе)

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу. (Ладошки вместе и показываем «плавающие» движения)

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло. (Ладонь ко лбу и смотрим по сторонам)

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной. (Руки над головой в виде домика)

- Молодцы!

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы у вас был свой аквариум с рыбками? Тогда мы его сейчас сделаем. Для этого у вас есть заготовки – синие листы для аквариума. На них нужно приклеить водоросли и камушки, а вот рыбок вам нужно вырезать самим. Для этого вам понадобятся шаблоны – их нужно положить на цветной прямоугольник, обвести карандашом и вырезать ножницами, а затем приклеить! Задача понятна? Тогда приступаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

Конспект занятия по аппликации в мл.группе «Рыбки в аквариуме»

Учить детей работать вместе  создавая коллективную работу....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект аппликация в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Конспект апликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"...