Занятие с родителями и детьми старшей группы «НОГ БОНТÆ. Изготовление басылта».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Кулинарные уроки для детей – самые интересные и увлекательные занятия, на которые дети идут с большим удовольствием. Тематика занятия приурочена к празднику «Ногбон». Для встречи хадзаронта, по традиции нашего сада, мы с детьми и родителями всегда серьёзно готовимся. Ведь в современном мире не в каждой семье дети могут видеть как бабушки или мамы пекут главные угощения басылта для встречи гостей. Хадзаронта приносят своими пожеланиями, благословениями, танцами и плясками удачу и радость в каждую семью наших воспитанников. А главная благодарность и угощение это басылт испечённые с любовью руками наших детей и мамочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_i_detmi_v_starshey_gruppe_nog_bonta.docx | 736.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с родителями и детьми старшей группы
«НОГ БОНТÆ. Изготовление басылта».
Кулинарные уроки для детей – самые интересные и увлекательные занятия, на которые дети идут с большим удовольствием. Тематика занятия приурочена к празднику «Ногбон». Для встречи хадзаронта, по традиции нашего сада, мы с детьми и родителями всегда серьёзно готовимся. Ведь в современном мире не в каждой семье дети могут видеть как бабушки или мамы пекут главные угощения басылта для встречи гостей. Хадзаронта приносят своими пожеланиями, благословениями, танцами и плясками удачу и радость в каждую семью наших воспитанников. А главная благодарность и угощение это басылт испечённые с любовью руками наших детей и мамочек.
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления басылта из дрожжевого теста.
Задачи:
1. Учить готовить вместе с детьми дрожжевое и песочное тесто (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочкам) и для вырезания форм печенья.
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение соотносить отдельные продукты с конечным результатом. Развивать интерес к истории обычаям и традициям осетинского народа.
3. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
4. Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
5. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Материалы и оборудование: миска, ложка, сито, скалка, продукты для теста по рецепту, фартуки для детей и родителей.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята , кто знает какой праздник приближается (ответы детей: Старый Новый год - НОГБОН).
В этот день к нам приходят гости. Как нужно встречать гостей ? (ответы детей)
Правильно- с угощеньями испеченными своими руками .
Воспитатель : Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)
Воспитатель : А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)
Воспитатель : Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.
А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)
Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь басылта - всем на угощенье.
Воспитатель : А вы умеете басылта печь? (ответы детей)
Воспитатель : Дети не переживайте, сегодня научим вас делать басылта, а в этом нам помогут ваши мамы.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кулинаров - кондитеров и приготовить такое вкусное угощенье для наших гостей. Вы согласны?
Воспитатель : Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашей сдобы? А чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах)
1. Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что-то
Всегда нужна… (Ыссад -мука)
2. Нашел шар, разбил его,
Увидел серебро и золото. (Аик-Яйцо)
3. Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета (Сæкæр-Сахар)
4. В народе говорят
Им кашу не испортишь (Нæлхæ-Масло)
5. Меня одну не едят,
А без меня мало едят (Цæхх- Соль)
Воспитатель : Теперь приступим к работе!
1. Отправим в миску размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин.
2. Добавим к нему нужное количество сахарного песка, дрожжи, соли, молока.
3. Добавляем туда же яица. Смешиваем еще раз.
4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.
5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.
6. Даем время подняться тесту.
7. Изготавливаем различные виды басылта.
8. Выкладываем басылта на противень.
Воспитатель : Вот наша выпечка почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас мы помажем взбитым яйцом нашу выпечку, отнесем на кухню и запечем его. Пока наши басылта пекутся накроем на стол и вспомним пословицы о труде:
-Куыст- царды рухс у!
-Бæрагбон-хъæлдзæгдзинæдæй фидæуы!
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель : После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Воспитатель : Вы старались, все трудились, печь басылта научились. А теперь пора к столу, отведать надо угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы
Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...
Физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы
Совместное физкультурное занятие детей старшего возраста и родителей...
Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"
Актуальность:Реализуя деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...
РМО НОД "Художественное творчество с детьми старшего дошкольного возраста "Изготовление билетов""
Мастер-класс образовательной деятельности в мастерских...
Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»
Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»...
Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»
Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...
СОД с детьми старшего дошкольного возраста " Изготовление динозавра своими руками из втулок и одноразовых тарелок"
Творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Изготовление динозавра из втулок и одноразовых тарелок" процесс увлекательный...