Занятие с родителями и детьми старшей группы «НОГ БОНТÆ. Изготовление басылта».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кулинарные уроки для детей – самые интересные и увлекательные занятия, на которые дети идут с большим удовольствием. Тематика занятия приурочена к празднику «Ногбон». Для встречи хадзаронта,  по традиции нашего сада, мы с детьми и родителями всегда серьёзно готовимся. Ведь в современном мире не в каждой семье дети могут видеть как бабушки или мамы пекут главные угощения басылта для встречи гостей. Хадзаронта приносят своими пожеланиями, благословениями,  танцами и плясками удачу и радость в каждую семью  наших воспитанников. А главная благодарность и угощение это басылт испечённые с любовью руками наших детей и мамочек.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_i_detmi_v_starshey_gruppe_nog_bonta.docx736.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с родителями и детьми старшей группы

 «НОГ  БОНТÆ. Изготовление басылта».

   

    Кулинарные уроки для детей – самые интересные и увлекательные занятия, на которые дети идут с большим удовольствием. Тематика занятия приурочена к празднику «Ногбон». Для встречи хадзаронта,  по традиции нашего сада, мы с детьми и родителями всегда серьёзно готовимся. Ведь в современном мире не в каждой семье дети могут видеть как бабушки или мамы пекут главные угощения басылта для встречи гостей. Хадзаронта приносят своими пожеланиями, благословениями,  танцами и плясками удачу и радость в каждую семью  наших воспитанников. А главная благодарность и угощение это басылт испечённые с любовью руками наших детей и мамочек.      

   Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления басылта из дрожжевого теста.

Задачи:

1. Учить готовить вместе с детьми дрожжевое и песочное тесто (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочкам) и для вырезания форм печенья.

2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Развивать умение соотносить отдельные продукты с конечным результатом. Развивать интерес к истории обычаям и традициям осетинского народа.

3. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

4. Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

5. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Материалы и оборудование: миска, ложка, сито, скалка, продукты для теста по рецепту, фартуки для детей и родителей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята , кто знает какой праздник приближается (ответы детей: Старый Новый год - НОГБОН).

В этот день к нам приходят гости. Как нужно встречать  гостей ? (ответы детей)

Правильно- с угощеньями испеченными своими руками .

Воспитатель : Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

Воспитатель : А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)

Воспитатель : Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.

А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)

Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь басылта - всем на угощенье.      

Воспитатель : А вы умеете басылта печь? (ответы детей)

Воспитатель : Дети не переживайте, сегодня научим вас делать басылта, а в этом нам помогут ваши мамы.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кулинаров - кондитеров и приготовить такое вкусное угощенье для наших гостей. Вы согласны?

Воспитатель : Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашей сдобы? А чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах)

1. Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что-то

Всегда нужна… (Ыссад -мука)

2. Нашел шар, разбил его,

Увидел серебро и золото. (Аик-Яйцо)

3. Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета (Сæкæр-Сахар)

4. В народе говорят

Им кашу не испортишь (Нæлхæ-Масло)

5. Меня одну не едят,

А без меня мало едят (Цæхх- Соль)

Воспитатель : Теперь приступим к работе!

D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\20220111_103940.jpg      D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\4.jpg

1. Отправим в миску размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин.

2. Добавим к нему нужное количество сахарного песка, дрожжи, соли, молока.

3. Добавляем туда же яица. Смешиваем еще раз.

4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.

5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.

6. Даем время подняться тесту.

D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\7.jpg        D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\6.jpg

7. Изготавливаем различные виды басылта.

8. Выкладываем басылта на противень.

Воспитатель : Вот наша выпечка почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\20220111_105808.jpg

Воспитатель : Правильно, сейчас мы помажем взбитым яйцом нашу выпечку, отнесем на кухню и запечем его. Пока  наши басылта пекутся накроем на стол и вспомним пословицы о труде:

-Куыст- царды рухс у!

-Бæрагбон-хъæлдзæгдзинæдæй фидæуы!

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

-Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель : После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

Воспитатель : Вы старались, все трудились, печь басылта научились. А теперь пора к столу, отведать надо угощенье.

D:\МОИ ДАННЫЕ\2.Хетагурова\хазаронта и родители\10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы

Родители на практике видят овладевают приемами и упражнениями для оздоровления детей, учатся определять физическое развитие и физическую подготовленность ребёнка, дозировать нагрузку и определять сигн...

Физкультурное занятие с родителями и детьми старшей группы

Совместное физкультурное занятие детей старшего возраста и родителей...

Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"

Актуальность:Реализуя  деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»

Совместное занятие для родителей с детьми раннего возраста по изготовлению дидактической игры «Весёлый паровозик»...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...

СОД с детьми старшего дошкольного возраста " Изготовление динозавра своими руками из втулок и одноразовых тарелок"

Творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Изготовление динозавра из втулок и одноразовых тарелок" процесс увлекательный...