Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Пчела"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи:
- продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pchela.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе
Аппликация «Пчела»
Воспитатель:
Соболева Ирина Сергеевна
Санкт – Петербург
2022
Аппликация «Пчела».
Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи:
- продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: беседы о насекомых
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете, отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
— А как одним словом можно их назвать?
— А каких еще насекомых вы знаете?
- Для чего нужны насекомые?
- Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым — А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
— Пчела –это кто?
-А что вы знаете о пчеле?
-Где можно встретить пчелу!
Пчелы — это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
— Как вы, думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
- Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
— А как же они это делают?
— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.
Физкультминутка.
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз — росой они умылись (умываются)
Два — изящно покружились (кружатся)
Три — нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
— Из скольких деталей состоит наша пчела?
- На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
— Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам одна полосатая пчела,
| Дети машут ладошками |
Вместе с нею шмель-шмелек и красивый мотылек, | По очереди загибают пальцы, стрекозу показывают, прикладывая к глазам два кружка, сделанные из указательного и большого пальцев)
|
Все они жужжали, в воздухе летали, | Машут ладошками, как крыльями
|
А потом устали, взяли и упали. | Руки кладут на стол |
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
— Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.
- А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.
4. Итог занятия.
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...