Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Пчела"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соболева Ирина Сергеевна

Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи:

- продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

Развивающие:

-развивать умение пользоваться клеем и кистью;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

Аппликация «Пчела»

Воспитатель:

Соболева Ирина Сергеевна

Санкт – Петербург

2022

Аппликация «Пчела».

Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: 

- продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

Развивающие:

-развивать умение пользоваться клеем и кистью;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Предварительная работа: беседы о насекомых

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете, отгадав загадки?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

— А как одним словом можно их назвать?

— А каких еще насекомых вы знаете?

- Для чего нужны насекомые?

- Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым — А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?

— Пчела –это кто?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы — это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

— Как вы, думаете, чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).

- Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

— А как же они это делают?

— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Физкультминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели

на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

— Из скольких деталей состоит наша пчела?

- На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

— Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

А как работать с клеем?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам одна полосатая пчела,

 

Дети машут ладошками

Вместе с нею шмель-шмелек и красивый мотылек,
Два жука, стрекоза.

По очереди загибают пальцы, стрекозу показывают, прикладывая к глазам два кружка, сделанные из указательного и большого пальцев)

 

Все они жужжали, в воздухе летали,

Машут ладошками, как крыльями

 

А потом устали, взяли и упали.

Руки кладут на стол

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

— Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.

- А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.

4. Итог занятия.

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...