Групповая работа Аппликация "Радуга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Радуга» в смешанной дошкольной группе
Нетрадиционная техника творчества «Мозайка» исполненная с помощью обрывных фрагментов цветной бумаги.
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Материалы и оборудование: цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, вата, клей.
Первый этап.
ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель:
- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Ответы детей.
- Правильно ребята, это радуга.
2. Показ картинки с радугой.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.
Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определё нный цвет:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Воспитатель:
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
4. Основной этап
Воспитатель:
- Я вам заранее нарисовала радугу и приготовила цветную бумагу. Нам надо дружно эту бумагу разорвать на небольшие квадратики и украсить нашу радугу.
Детям раздаётся бумага, и они приступают к обрыванию цветных кусочков.
Воспитатель:
- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки - цветные кусочки, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.
Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу.
Самостоятельная творческая работа детей.
давайте проверим правильно мы сделали.
Поговорка: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Сколько цветов всего получилось (ответы детей).
- Правильно семь.
итог занятия. Ребята какие вы молодцы!Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Потому, что радуга на небе означает конец дождя. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТУАЛЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
«Подарки» (20 мин.)Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш.Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, ...
Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....
Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".
Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .
Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...
Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду ( из опыта работы воспитателя старшей группы)
Стремление к разностороннему общению,развитие логического и понятийного мышления....